Рекламодатели в восторге
Дата-центр Facebook в Хорватии
«Яндекс» ведёт переговоры с Facebook о партнёрстве на российском рынке. Такую сенсационную новость сегодня опубликовала газета «Ведомости» со ссылкой на осведомлённый источник, который знает о переговорах в «Яндексе».
Крупнейшая в мире социальная сеть и самый популярный в России поисковик якобы обсуждают несколько вариантов сотрудничества:
- Продвижение сервисов «Яндекса» в социальной сети Facebook.
- Обмен данными пользователей.
В комментариях для «Ведомостей» рекламщики не скрывают восторга. Ведь теперь в «Яндекс.Директе» они смогут таргетировать рекламу по персональным данным потребителей: по возрасту, полу, семейному положению, с учётом информации о путешествиях, увлечениях и многого другого.
Стратегически сделка совершенно логична. У «Яндекса» и Facebook общие конкуренты — это Google и «Вконтакте».
«Яндекс» и Facebook отлично дополняют друг друга. У первой очень слабые позиции на мобильном рынке, где доминирует Google с операционной системой Android. У российской компании нет своей мобильной платформы и она вынуждена распространять сервисы через платформу конкурента. В свою очередь, приложение Facebook входит в топ-3 самых популярных мобильных приложений в мире. В I кв. 2016 г. мобильная реклама принесла Facebook почти 80% рекламной выручки, «Яндексу» — только 21%.
На переговорах с Facebook обсуждается возможность продвижения сервисов «Яндекса» в социальной сети Facebook. Это вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей и проч. «Ведомости» пишут, что компании обсуждают эксклюзивные условия для пользователей Facebook — бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке», скидки на поездки в «Яндекс.Такси».
Но всё это мелочи по сравнению с главным предметом переговоров — базами с персональной информацией о пользователях в рекламных сетях «Яндекса» и Facebook.
Руководитель крупной рекламной группы делится восхищением в интервью «Ведомостям»: «Если «Яндекс» действительно добьётся объединения данных с Facebook, рекламодатели рунета получат массу данных о пользователях — не только историю поисковых запросов, но и сведения о семейном положении, путешествиях, увлечениях и т.д.».
С ним согласна директор по национальному маркетингу российского «Макдоналдса» Юлия Конева: «Данные соцсетей дают возможность очень адресного размещения рекламы по почти гарантированным характеристикам пользователя».
С другой стороны, Facebook благодаря «Яндексу» сможет улучшить свои позиции на российском рынке социальных сетей, где он заметно уступает «Вконтакте».
Автор: alizar