Коммуникационная группа «Византия» провела интересное исследование российской аудитории социальных сетей. В отличие от подобных исследований, здесь социологи сконцентрировались на составлении психологического портрета среднего пользователя Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники» и Twitter. Оказалось, что аудитория этих сайтов заметно отличается.
Например, вот один из результатов исследования: количество мата на 1000 слов.
Вконтакте — 17,2 бранных слова на тысячу
«Мой мир» — 16,3
Twitter — 15,5
«Одноклассники» — 15,4
Facebook — 12,8
Низкую частотность бранной лексики на Facebook, вероятно, можно объяснить маленьким охватом аудитории. Эта социальная сеть пока что является аутсайдером в России. На вопрос, какая социальная сеть является для вас основной, 36,5% российских пользователей выбрали «Вконтакте», а 32,6% указали «Одноклассники». Facebook указали всего лишь 14,4% аудитории (в опросе участвовали две тысячи человек). В будущем Facebook наверняка сможет подтянуться к «старшим товарищам» и по охвату аудитории, и, соответственно, по нецензурной лексике. Но сейчас пользователи Facebook отличаются аномальной культурой и, по данным исследования, самым большим словарным запасом (богатство языка).
Продолжая составлять психологический портрет пользователей, был проведён семантический анализ лексики пользователей и определены различные экспрессивные характеристики: цинизм, агрессия и враждебность. Некоторые результаты показаны в таблице.
Автор: alizar