Как мы этого не делали

в 10:37, , рубрики: ERP, ERP-системы, автоматизация бизнеса, метки: , ,

Очень часто можно встретить пессимистичные статьи об автоматизации, внедрении собственных систем или неудавшихся проектах. Десять гребаных лет на разработку ERP
Забавность ситуации в том, что, казалось бы, хорошее начало приводит к плачевному финалу. Или нет… может наоборот, плохое начало приводит к непредвиденному финалу?

Моя история начнется зимой 2009 года, года мировой кризис дошел до всех, до кого смог. Когда, когда компании срочно потребовалось автоматизировать работы с основным вендром.

Зима 2009
Небольшому IT-отделу компании из 3 сотрудников была поставлена задача создать чудо. Надо написать ERP систему для компании. И чудо было создано. Основное ядро системы было написано менее чем за месяц, после чего приступили с созданию документов.

Лето 2009
Система учета материальных запасов внедряли не на коленке, нет, она создавалась на складе, на рабочем столе логиста. Незабываемый эвент, коробка с деталями уже распечатана, документы на получение груза оформлены, машина ушла, а вы думаете почему не получается распечатать стикер, чтобы наклеить его на пакет.

Осень 2009
Детали оприходуют на склад, оклеивают (иногда несколько раз) и отсылают в сервисные центры.
Все что приходит назад ваша система не может переварить и вы спасаетесь Excel-ем.
«Нужно написать сервис для работы с вендором» — звучит следующая цель. Ради интереса выясняется, что данные уже приходят через индо-excel-менеджеровский путь.
Да, не стоит забывать, что это реальные деньги. Которые списываются с вашего расчетного счета, в момент формирования в недрах некой системы документов по перемещению. Конечно же, стабильность и корректность которой повреждено всеми разработчиками, которые её создавали.

Зима 2009
Вы, как разработчик, заканчиваете цикл движения деталей от вендора в центральный офис, из центрального офиса к сервисным центрам и обратно в качестве брака вендору. До этого, все детали поступали к вам, остались в сервисных центрах, утилизировались и все эти данные есть. В Excel конечно.

Зима 2010
Сервис для работы с вендором через SOAP cделан, он работает, данные поступают, одно «но» если у вас упал интернет, то данные с той стороны все равно уйдут, ни кто не знает куда, но уйдут. Но вы всегда можете узнать что должны были получить в течение 3-5 дней используя уже налаженный индо-excel-менеджеровский доступ.

Весна 2010
Бухгалтерии стало интересно, как это так – детали которые раньше ходили по одной схеме, теперь ходят по другой и…, в теории и по секрету, можно посмотреть всю историю движения любой из них. Кто сколько получил и должен вернуть. Этот интерес возрастает до такой степени, что неплохо было бы создавать счета фактуры, и другую документацию для отправки деталей.

Лето 2010
Вы создали счета фактур. Теперь логист может распечатать комплект документации после сбора коробки. Но подписать их может только руководитель склада.
Принимается стратегическое решение об изменении процесса формирования поставок в сервисные центры.

Осень 2010
После длительного ручного анализа долгов сервисных центров, принято решение о прекращении поставок в сервисные центры платных зап.частей без предоплаты, но отправки с гарантийными зап.частями необходимо оформлять по старой схеме. Есть над чем подумать.

Зима 2010
Создается функционал по анализу долгов сервисных центров перед центральным офисом. После чего несколько менеджеров разбираются с долгами полугодовалой – годовой давности. Начинается долгая и кропотливая работа по их возвращению.

Зима 2011
Вы готовитесь к переходу на мультивендроную систему.

Так что, ERP систему можно создать и за 2 года силами небольшой группы разработчиков. Даже в условиях отсутствия администратора сети (баз данных), постоянной поддержки унаследованных систем. Регулярной нехватки свободного места на носителях. Параллельной разработки сопутствующих разработок:

  • Проведение инвентаризации склада
  • Функционалу по разбору оборудования на зап.части (проект был закрыт)
  • Выдачи заказ-нарядов инженерам ремонтной площадки

Конечно, её возможности будут очень скромные. Она не будет сертифицирована, но она будет работать так, как живет компания. Она будет повторять её странный путь.

Так что, когда в следующий раз вы, зайдя в компанию, увидите «нечто», возможно оно будет лучшим решением.

П.С. Если будет интересно, данную тему можно продолжить, рассмотрев реализацию ядра системы, поход к хранению данных, формированию документа оборота (создания, учет, изменение)

Автор: Emiya

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js