Немецкая компания SAP совместно с Yandex data factory (Big Data подразделение с офисами в Москве и Нидерландах) начнут разрабатывать сервис предсказательной аналитики, который будет анализировать поведение клиентов. Это позволит компаниям на 10% снизить затраты на привлечение и удержание последних. По мнению обеих компаний, сервис будут использовать в ритейле, e-commerce, банках и телекоммуникациях. У партнёров уже есть неназванные «пилотные» проекты, сообщили «Ведомости». Продукт SAP и Yandex data factory будет работать на платформе SAP HANA.
Продукты немецкой SAP популярны у крупного бизнеса в разных странах мира. То есть SAP стал для «Яндекса» мостиком в B2B-рынок, где нет большой привязки именно к России, к «доле поиска», к объёму размещённой рекламы и другим привычным показателям эффективности «Яндекса».
В начале 2015 года «Яндекс» научил избегать оттока игроков компанию Wargaming, разработчика игры «Word of Tanks». Затем поисковик продал Big Data технологии Yandex data factory сотовому «Билайну», с аналогичной целью — остановить отток абонентов.