Сколько на самом деле стоят приложения — и что заставляет развивать их? Не слишком ли мы сегодня сфокусированы на монетизации приложений? Troed Sångberg, инженер и исследователь из Sony Mobile’s Technology office, разместил свои размышления по этому поводу в блоге. Ниже приводится полный текст поста.
Несколько месяцев назад я решил потратить накопившиеся у меня выходные дни, чтобы сделать что-то действительно значимое. Моя нынешняя работа в исследовательском центре подразумевает много бумажной работы, но я всегда думал, что именно код — язык, способный передать мои мысли.
Поэтому я сделал приложение. У меня ушла неделя на первую версию, которая была запущена за день до кануна Рождества, и уже до первого своего обновления была закачана сто или более раз.
Я хотел занять им свой отпуск, но, чтобы иметь возможность вернуться к нему в дальнейшем, я сразу решил его делать как следует. Дома я занялся разработкой документации, подробно описывающей функциональность, обсуждениями на форумах и размещением его в каталогах подобных приложений. Будучи фанатом открытых систем, я так же открыл аккаунт на Github, выложил код для новых версий и позаботился, чтобы каждая фича разрабатывалась в отдельной ветке (системы контроля версий — прим. пер.). Ведь о многих мелочах, которые так просты, можно легко забыть, если вы только разработчик и единственной вашей целью является клиент.
И его начали загружать. Сотни, тысячи загрузок. Люди связывались со мной на форуме, отправляли отчеты о багах, было множество запросов о дополнительных функциях, присылали переводы на другие языки для включения их в дальнейшие версии приложения. Я нашёл несколько видеообзоров моего приложения на разных языках, находил его обсуждения на форумах.
Так что я продолжал работать над приложением и развивать его возможности, которые не приносили пользы мне, но, по-видимому, были весьма востребованы другими людьми. Я улучшил среду тестирования и обновил базу данных, используемую приложением, чтобы было проще им управлять при возросшем количестве обращений. Потратив еще 2 недели на получение достойной версии 1.0, я вернулся к своей основной работе.
К тому времени, по моим подсчетам, у приложения было около 30 000 пользователей. Я потратил добрых 3 недели работая над проектом, и был абсолютно доволен результатом.
Но никаких денег я не получал к тому моменту. Деньги просто не были нужны для старта проекта, и их отсутствие не мешало достижению целей.
Сегодня у версии 1.1.6 уже более 100 000 пользователей, хотя я давно не обращался к ней из-за дел на основной работе. Я жду нового отпуска, чтобы вернуться к дальнейшей разработке
Почему же я ещё не стал ещё одним app-миллионером? Уверен, что многие из вас, читающих эту статью, пользуются множеством приложений из разных магазинов и видят потенциал для заработка в том, что я вам рассказал.
Серверные плагины Майнкрафта не приносят деньги, по крайней мере, насколько мне известно. Про проект известен под названием Courier, сделанная под Minecraft Bukkit внутриигровая почтовая система игрок-игроку, основанная на предметах. Я оцениваю количество пользователей, исходя из количества скачиваний, поскольку эти скачивания производятся админами серверов, а на сервере может быть от одного до тысячи пользователей (для моей оценки я считаю, что в среднем пятнадцать, в надежде, что это хотя бы близко).
Итак почему я до сих пор не рассматриваю его как шанс стать app-миллионером? Если у вас еще есть сомнения, то это как раз то, что я хотел обсудить на форуме. Скажите, откуда мы взяли, что приложение вне зависимости от времени и сил, на него потраченных, должно быть монетизировано?
В конечном счете, многие создают гораздо более сложное программное обеспечение, нежели мое, за несколько дней или недель, как и я — с совершенно разной мотивацией. Я много говорю об этом в серии моих презентаций «экономика золота против экономики даров». Так же советую прочесть The Generous Man автора Tor Nørretranders. Для меня стало открытием частое непонимание концепции бесплатности в отношении опенсорсной разработки. Не ограничиваясь открытым кодом самим по себе, оказывается, что люди редко делают что-то бесплатно, но тем не менее производят нечто, способное конкурировать на рынке наряду с тем, что сделано в ожидании денежного результата.
Как я думаю, именно это порождает разницу между софтом для мобильных и немобильных платформ.
Правильное понимание мотивации играет огромную роль для построения бизнес-моделей, как для тех, кто развивает программное обеспечение, так и для тех, кто создает платформы и ищет контент. Заработок – только одна из мотиваций для создания успешных продуктов, и далеко не единственный критерий их оценки. Таким образом, ответ на вопрос, поставленный в заголовке состоит из нескольких измерений. Чего я пока не знаю, но что хотел бы обсудить — это как лучше определять их значение.
И конечно, написанное выше — это мое личное мнение, а не мнение Sony Mobile.
Автор: andorro