Для многих путь в DIY начинается с просмотра видео: получил ссылку на интересный ролик, впечатлился, начал из распберри и палок делать свой проект. Проблема в том, что отдельное видео о необычных механизмах (без подробной истории создания) чаще оставляет больше вопросов, чем дает ответов, необходимых для правильной мотивации. Дом, напечатанный на 3D-принтере[1], электрическая стимуляция тела[2], музыкальный концерт дронов[3], эффект левитации воды[4] и тысячи других историй по-своему восхищают, но не указывают путь — с чего начать, чтобы сделать не хуже? От чего оттолкнуться, где взять нужное железо, как это вообще работает?
Среди разработчиков Mail.Ru Group много людей, для которых DIY — это многолетнее хобби. Только недавно написали про умный дом на основе четырех контроллеров и двух «умных» часов. Мы попросили разработчиков поделиться ссылками на интересные видео, получившие статус «wow, как круто!», и мотивирующих на проведение собственных экспериментов.
Как сделать часы в домашней мастерской
Эпическая сага о создании часов смотрится, как настоящий сериал. Сюжет немного предсказуем, но нюансы завораживают. Пока вышло 17 частей видео. Сколько частей еще будет — не ясно, но все временные затраты оправдываются скрупулезностью подхода: мастер тщательно вытачивает все детали механизма. Более того, часть инструментов для производства часов по чертежам 200-летней давности автор создал специально под этот проект.
Аудиовизуализация с помощью пламени
Что будет, если соединить 2,5 тыс. газовых горелок? Конечно, можно попробовать сделать своеобразный огнемет, но Дерек Мюллер из Дании поступил иначе. Он создал Pyro Board — устройство, визуализирующее музыку огоньками — двумерный вариант трубы Рубенса. Обычно это железная труба с большим количеством равноудаленных отверстий, просверленных по всей длине. На одном конце трубы устанавливают динамик, с другого конца пускают газ, который, выходя через отверстия, зажигается, а звуковые волны заставляют языки пламени «плясать». Более подробно об опыте написано в вики.
Pyro Board использует 2,5 тыс. мини-трубок, смонтированных на квадратном железном основании. В остальном никаких принципиальных отличий от стандартной трубы Рубенса нет.
Как сделать механическую игрушку
Дисней — это не только фильмы, анимация и парки развлечений, приносящие миллиарды долларов прибыли. Существует и лаборатория Disney Research, занимающаяся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками для различных подразделений компании. Иногда они приоткрывают завесу тайны над своими разработками и выпускают захватывающие ролики.
На видео выше демонстрируется, как работает программное обеспечение, позволяющее создавать анимированные механические персонажи даже неопытным пользователям, а затем показываются модели, созданные с помощью 3D-печати. Как это будет работать за пределами лаборатории в Цюрихе, пока сказать трудно, но в перспективе разработка пригодится не только для создания механических игрушек, но поспособствует росту производства индивидуальных моделей роботов, которые могли бы взаимодействовать со своим окружением для выполнения сложных задач.
У Disney Research также есть CAD-решение для создания различных роботов с помощью 3D-печати. Подробнее написано здесь, но, к сожалению, Дисней не часто делится результатами своих экспериментов. Сам софт скачать пока нельзя, поэтому смотрим и получаем эстетическое удовольствие.
Как построить светодиодный дисплей
Ничего сложного в гибких светодиодных экранах на основе светодиодных лент нет. Для этого нужно сделать готовый макет для экрана, укрепить ленты, подобрать правильный источник (или несколько источников) питания и установить микроконтроллер. Инструкций по сборке в интернете множество, вот, к примеру, одна из них.
Левитация капелек воды
После предыдущих видео внесем разнообразие простым экспериментом, доступным на практике каждому читателю. Вам понадобится только аудиоколонка, вода и камера, способная снимать 24 кадра в секунду. Эффект движения воды в обратном направлении появляется на частоте 23 Гц, но виден он только через камеру. На 25 Гц вода побежит вниз в слоу-мо.
Цифровые фокусы
Зак Кинг гордо носит титул короля видеомонтажа. У него есть десятки роликов с фокусами, где он превращает воду в лед, достает деньги из монитора, разрезает игральной картой яблоко, выкидывает мусор сквозь оконное стекло и делает другие увлекательные штуки с помощью магии и Final Cut. Вы можете повторить цифровой фокус точь-в-точь, начитавшись туториалов от самого Кинга (канал с похожим на русскоязычную версию), либо сделать что-то свое в Adobe After Effects. В любом случае этот необычный вид DIY понравится тем, кто предпочитает софт, а не паяльник.
Нестандартные зеркала
Daniel Rozin создал первое в мире интерактивное меховое зеркало. На этом можно был бы остановиться, но дизайнер постоянно создает зеркала из светопоглощающих предметов — из деревянных колышков, ржавых стальных панелей, алюминиевых бутылок, глянцевых металлических шариков и других необычных материалов. Создаются они по одной технологии: в середину встраивается камера, захватывающая движение зрителя и «пикселиризующая» их в изображение. Сигнал с камеры поступает в компьютер, который управляет несколькими десятками или даже сотнями (в зависимости от проекта) моторчиками. Каждый моторчик отвечает за поведение отдельного «пикселя» зеркала. В зависимости от угла наклона (или цвета) элементов, из которых сделано зеркало, тенями, бликами и нужным оттенком цвета формируется зеркальное отражение зрителя.
Зацикленный свет
Установка, состоящая из 78 вольфрамовых ламп, сводит необычные эффекты света к простым классическим законам механики. Пьезоэлектрический датчик, установленный в первой лампе, фиксирует силу нажатия и генерирует электрический сигнал, который движется вдоль всей петли ламп. Первоначальный импульс регулируется силой нажатия. Кто сможет повторить? Более подробное описание проекта по ссылке.
Путешествие с магнитными шариками
Очередная вариация на тему Машины Голдберга. Путешествие шарика, устраивающего длинную последовательность взаимодействий по принципу домино, повторяли тысячи раз, но этот проект примечателен тем, что в нем используются магнитные шарики из неокуба. Автор проекта утверждает, что построить аналогичную модель проще, чем расставить кубики домино на столе, а возможности, появляющиеся с использованием магнитов, ограничены только вашим воображением.
Странный музыкальный инструмент
Проект из области «такое тяжко повторить». Шведский музыкант Мартин Молин за 14 месяцев построил музыкальный инструмент, использующий в работе 2 тыс. движущихся металлических шаров. Механизм приводится в движение вручную, а для записи звука используются встроенные микрофоны и микшеры. Весь процесс создания машины выложен на канале.
Автор: Mail.Ru Group