Ниже идет история утилиты Download Meter для iOS для учета трафика мобильного интернета, вошедшего в top 10 paid utilities в аппсторах 66 стран.
Из-за странной позиции Apple по отношению к работе приложений в фоне (или к приложениям для учета трафика?) эта утилита в текущем ее виде (с полным набором функций) скоро пропадет из АппСтора (см ниже об этом). Практически все конкуренты (приложения для учета трафика) недавно были вынуждены катастрофически урезать функциональность своих приложений или убрать их совсем из АппСтора, наше приложение в аппсторе пока есть и в нем есть полная функциональность, так что рекомендуем качать приложение быстрее, пока текущая версия не исчезла из аппстор или не была заменена сильно кастрированной версией.
Мы не можем протащить апдейт к этому приложению с конца января 2012г (то есть 7 месяцев попыток, получив около 7 режектов подряд).
Немного истории создания и раскрутки
Продукт Download Meter был первой считалкой траффика (мобильного интернета и wi-fi) для iOS. Практически все время его цена была $2. Бесплатным продукт никогда не был. В аппсторе он появился примерно 3 года назад (10 сентября 2009). Первые конкуренты появились спустя примерно 6 месяцев. Приложение сразу делалось многоязычным, и кажется сразу вышло на 7 языках, включая тексты описания в itunes.
Процесс апрува эплом первой версии занял примерно месяц. Функциональность первой версии программы была очень скудная — показ количество трафика, потребленного айфоном с последнего запуска программы,с момента перезагрузки/включения айфона, и всего (с момента установки программы), плюс возможность создания счетчиков трафика, которые можно создавать, удалять, приостанавливать, запускать и редактировать.
Программа написана на Objective-C++. С первой версии была использована защита Kaliap.com от людей из российской команды RipDev. Поэтому реально работающих взломанных версий download meter'а мы так и не встретили, все «взломанные» версии нашего приложения падали при запуске (кстати, если у кого стоит installous, просьба проверить, есть ли сейчас там работающие версии и отметить в каментах). Рекомендуем эту защиту, прикручивается за полчаса. Огромное спасибо разработчикам KaliAp!
Раскрутка за пределами аппсторов России и США
Сразу после выхода приложения начали искать способы раскрутки на внешних рынках. Запостили проект на одном фрилансерском сайте — что ищем раскрутчиков за долю от прибыли. Договорились с одним человеком из Германии о сотрудничестве (схема примерно такая — вся прибыль после вычета комиссии эпла свыше примерно $25 в немецкоговорящих странах в течение месяца после начала раскрутки им делится между ним и нами в каком-то соотношении (то ли 30% ему, то ли 70% ему — не помню). Мы создали для него юзера на appfigures.com чтобы он мог самостоятельно мониторить продажи. Очевидно ему что-то удалось сделать и программа стала примерно #4 top paid utility (germany). Мы его попросили доказать что это его рук дело, а не какое-то совпадение и результат нашей раскрутки на prmac (о ней см. ниже) — то есть предъявив ссылки на твиты или каменты в блогах. Он это сделать категорически отказывался, и тогда мы договорились с ним о том, что его вознаграждение будет в разы уменьшено.
После этого наши партнеры запустили бету сервиса раскрутки приложений для iOS iSpreadNews и мы стали их постоянными клиентами. Спустя первой из рассылок анонсов приложения редактор одного итальянского сайта предложил сделать платный обзор, кажется за 50 евро. Мы согласились, и после его выхода приложение стало в десятке top paid apps (italy) на какое-то время.
На волне успеха приняли предложение от редактора какого-то испанского сайта о платном обзоре — он почему-то настаивал на $150 (мотивируя огромным кол-вом испаноязычных читателей), мы окрыленные успехом обзора в Италии, согласились заплатить ему деньги. Продажи в Испании за последующие 7 дней с трудом превысили $200, так что можно считать что революционного эффекта от обзора не наступило, хотя затраты на него и отбились. Связываем это с тем, что на сайт с обзором ходили много из нищих Мексики, Парагвая и Уругвая (они тоже испаноязычные страны), да и сами испанцы не богаты, и с техникой дружат плохо (относительно немцев, например).
После очередной рассылки анонсов через iSpreadNews получили предложение платного обзора на каком-то немецком сайте за 50 EUR. Решили в этот раз впервые поторговаться, и договорились за эту сумму на платный обзор + баннеры на обычной и мобильной версии того сайта на месяц. Причем редактор пообещал перевести содержимое баннера на немецкий (у нас его никто не знал).Обзор вышел, баннеры провисели. Но в итоге редактор забыл снять баннер с мобильной версии сайта, и он там провисел более полгода. Мораль — со всеми можно торговаться.
Все последующее время, благодаря особым скидкам на услуги iSpreadNews, мы анонсировали каждый апдейт через них. Благо база у них постоянно росла, и анонс кажого апдейт получали все новые и новые сайты. В анонсе каждого апдейта мы слали предложение промокодов для розыгрышей, и многие сайты постоянно просили эти промокоды для розыгрышей. В результате программа вошла в top 10 paid utilities в аппсторах 66 стран. Хотя платных обзоров с тех пор мы не делали примерно год.
Раскрутка приложения в США
Что касается рынка США — никаких успехов мы на этом рынке не достигли. В предновогодние дни 2011 мы раздали на форумах за день примерно 150 промокодов (у нас их столько скопилось из-за частых апдейтов). В тот день мы попали в #120 top paid utility.
После очередной рассылки через iSpreadNews про наш продукт был опубликован обзор на каком-то англоязычном сайте, кажется это его опубликовали бесплатно. Приложение достигло #64 top paid utilities. Выше этой планки в США мы никогда не смогли залезть.
При рассылке анонсов через ispreadnews нам часто приходили предложения сделать платные обзоры. Платными обзорами на англоязычных сайтах мы пользовались всего пару раз. Стоит отметить, что 80% англоязычных сайтов (судя по базе ispreadnews — их уже 230), которые просят менее $100 за обзор - это индусский лохотрон. Владельцы таких сайтов нагоняют себе трафик всякими черными методами, и при общении с авторами приложений как правило завышают посещаемость, указывают ее за месяц («посещаемость нашего сайта целых 10 тысяч посетителей в месяц!»), отказываются предоставлять какую-либо статистику по странам (а это важно! из индии все тоже ходят на англоязычные сайты, но индусы ничего не покупают), общаются от имени какого-нибудь Jim Morrison,а при отправке им денег на пейпал оказывается, что владельцем пейпал аккаунта является Rumata Kumbar. Толку от такого обзора естественно никакого (ну может увеличение на 3 продажи в день в течение недели).
Также была предпринята попытка оффлайновой раскрутки приложения. Один наш знакомый поехал на конференцию MacWorld (кажется, в 2010г). Договорились с ним, что он пронесет стопку буклетов про нашу программу, и разложит ее на столах с раздаточной информацией возле входов. За ускоренную печать в США 500 буклетов (с доставкой почтой к нему в гостиницу) пришлось потратить примерно 100-150 долларов. Никакого влияния на продажи в США (они были порядка 8 копий в день) это не возымело.
Раскрутка приложения в Российском аппсторе
Спустя пару месяцев после выхода первой версии (то есть в 2009г) удалось договориться о размещении анонса на iphones.ru (бесплатно). Программа стала N5 top paid app в русском аппсторе. С тех пор она практически год была в первой двадцатке top paid utilities (ru).
С того момента функционал программы вырос в десятки раз, и она стала решать не только проблему замера трафика, но и делать мониторинг превышения лимита (то есть она постоянно мониторила потребление мобильного интернета и предупреждалапользователя, он достигал 70%, 80%, 90% и т.д. от лимита за его отчетный период), просмотр и экспорт истории потребления трафика. Дизайн тоже улучшился на порядки. Вышла версия для iPad. Фактически, это стал другой продукт. Но редакция iphones.ru отказывалась сделать обзор приложения,мотивируя тем, что обзор его древнейшей версии уже был сделан в далеком 2009г (хотя каждый раз мы указывали на то, что функционал программы увеличился в десятки раз)…
За 3 года в аппсторе обзоры приложения вышли почти на всех русскоязычных сайтах с обзорами. Эффекта от iphones.ru даже на 20% перекрыть не смог ни один из сайтов, выше #5 top paid utility (ru) приложение так и не попало ни после одного обзора.
Весной 2012 сделали платный обзор на planetaiphone.ru запплатив огромные деньги (по сравнению с тарифами за платный обзор от редакторов европейских сайтов), но приложение выше 53 top paid app не вышло.
Раскрутка через прочие сервисы (помимо iSpreadNews)
Вред PrMac
Сразу после аппрува первой версии продажи были около 10 копий в день. Решили заказать раскрутку через prMac — количество продаж выросло в день выхода пресс-релиза до 20-30 и потом упять упало до примерно 5-10 в день. Жалеем что связались с prmac и впустую потратили деньги и много времени составление пресс-релиза. И еще все ссылки в пресс-релизах prMac оборачиваются через скрипты-редиректоры (находящиеся на сервере prmac), в результате какое-то время в поисковиках при поиске по названию нашего продукта вылезал вперед сайт prmac.
Кидалово от indiedeveloperconsulting
Осенью 2010г наткнулись на акцию от агенства раскрутки indiedeveloperconsulting.com - что-то вроде закажи 3 рассылки по $50 (вместо одной по $100). Скооперировались со своими знакомыми (которым тоже надо было раскрутить их приложения), перевели пейпалом этим товарищам деньги. С тех пор ни слуху ни духу. Ни на какие емейлы не отвечают, деньги пропали. Хотя до того как перевести им деньги, они отвечали на отличном английском, ФИО у них были не индусские и не славянские.
Будем пытаться сделать chargeback тех транзакций на пейпале — вдруг получится (спустя 2 года).
Бесполезность TapJoy
Пробовали делать раскрутку — paid installs от tapjoy. Там действует аукционный принцип — то есть чем больше ты согласен платить за установку одной копии приложения, тем больше установок в день ты имеешь. При ставке $1 за установку (иными словами, наша чистая прибыль была 40 центов от такой установки), без каких-либо других ограничений, больше 10-15 таких оплаченных нами установок в день у нас не получалось. Что естественно никак не поднимало нас в рейтинге. К тому же, когда мы пробовали tapjoy, у них не было таргетинга по странам, и большинство наших установок было из США, и 10-15 дополнительных продаж в США не давало приращения даже на 10 мест внутри категории.
В общем, абсолютно никакого толку, только зря потраченное время на интеграцию с их SDK и прочую бюрократию. Ходят слухи, что с другими системами платных установок результаты будут схожими (малое количество установок в день).
Общие замечания про раскрутку
Удивило, насколько легко и дешево раскручиваться в европейских странах по сравнению с аппстором РФ и USA. Количества кидалова и безрезультатных услуг по раскрутки на всех рынках — поражает.
Почему приложение Download Meter скоро исчезнет из AppStore
После выхода iOS 4.x наша программа учета трафика для iOS получила возможность непрерывной работы в фоне, и как следствие, непрерывного мониторинга расхода трафика, и уведомление пользователя о том, что лимит вот-вот будет превышен. Это делалось путем включения UIBackgroundModes=location в info.plist приложения. Таким образом, приложение делая вид что отслеживает перемещение пользователя, имело возможность получать процессорное время примерно каждые 10 минут. Это немного сажало батарейку (примерно на 20% в сутки, если девайс лежал неподвижно и больше никак не использовался).
Эта функциональность была добавлена в Download Meter примерно в начале 2011. С момента добавления этой функциональности было выпущено примерно 5 апдейтов.Один из последних успешных апдейтов даже добавил историю потребления трафика с показом на карте точек, где сколько трафика было потреблено.
Но дальше началось интересное:
- Отправив очередной апдейт в конце января 2012г, получили режект со стандартной фразой «приложение должно реально использовать Location services чтобы иметь право использовать UIBackgroundModes=location в info.plist, а ваше Location Services не использует, поэтому убирайте UIBackgroundModes=location из info.plist».Естественно убирание UIBackgroundModes=location из info.plist лишило бы наше приложение 80% полезной функциональности (учет потреблениятрафика в фоне и предупреждение пользователя о достижении лимита), и продажи приложения бы упали до нуля. Также все пользователи нашего приложения, после такого его апдейта получили бы версию с очень урезанной функциональностью, и начали бы требовать деньги обратно.
- В ответ мы прислали объяснения и скриншоты, поясняющие что приложение действительно требуется location services в фоновом режиме, «вот зайдите в такую-то вкладку и нажмите на кнопку Map и увидите потребление трафика на карте — то есть наше приложение действительно берет координаты с GPS в фоновом режиме и поэтому работа со службами геолокации в фоновом режиме нам требуется». Конечно мы писали все на чистом английском языке.
- И залили апдейт опять.
- И опять получили режект с той же причиной.
- Опять послали пояснения, также добавив ссылки на 6 программ конкурентов, которые тоже использовали на тот момент UIBackgroundModes=location для того же самого — постоянного мониторинга потребления трафика. И опять получили режект с той же формулировкой.
- Послали апеляцию на режект, указав опять все наши пояснения и ссылки на программ конкурентов. При том что у програм конкурентов апдейты выходили начиная с той даты, как мы получили режект. Как-то это не справедливо - фактически их приложения это клоны нашего, мы появились в аппсторе на полгода раньше любого конкурента, и тут Apple требует кастрировать наше приложение!
- После этого нам позвонили из эпла (кажется это был март 2012), человек по имени Ричард. Это был не разговор, а просто постоянное повторение фразы «вы должны убрать UIBackgroundModes=location иначе мы уберем вашу программу из аппстора» представителем эпла. То есть например мы ему говорим «Но наше приложение использует навигацию в фоновом режиме уже год» получаем ответ «вы должны убрать UIBackgroundModes=location иначе мы уберем вашу программу из аппстора». На вопрос «ну тогда всем пользователем нашей программы придется купить программу конкурентов, то есть Эпл украдет огромные деньги из карманов других людей и заработает 30% с этой суммы» опять получили ответ «вы должны убрать UIBackgroundModes=location иначе мы уберем вашу программу из аппстора». На наш вопрос «почему у конкурентов нет таких проблем и почему вы пропускаете их апдейты как ни в чем не бывало» Ричард сказал что они исследуют этот вопрос. И, естественно, наша апеляция была отклонена.
- У нас стало складываться впечатление о геноциде славян в АппСторе — почему приложение разработчиков из СНГ должно быть «кастрировано», а приложения всех конкурентов жили и обновлялись как ни в чем не бывало. Прям хоть пиши жалобу Дмитрию Анатольевичу Медведеву…
- С тех пор мы примерно раз в месяц пытались залить апдейт в аппстор (в надежде, что Ричард уйдет в отпуск, и другой ревьювер будет более адекватен и справедлив по отношению к нам). Мы даже залили новый клон нашего продукта под другим именем, в надежде что он попадет к новому ревьюверу. Но все время получали режект. Такое вот дружелюбие и ориентированность на пользователя в стиле Эпл…
В итоге недавно заметили, что наши конкуренты один за одним начали отключать UIBackgroundModes=location в info.plist, кастрируя свои программы (и оставляя их пользователей с почти бесполезной поделкой). Один из конкурентов поступил более гуманно к пользователям, и просто убрал приложение из АппСтора (так что «кастрированного» апдейта в АппСторе не появилось, ранее купившие программу пользователи смогут ей пожизненно пользоваться).
Сейчас в аппсторе осталось только 2 приложения для учета трафика, которые постоянно в фоне мониторят перерасход мобильного интернета — наше и Threshold (менее функциональное чем наше приложение), оба не обновлялись с середины января 2012. Вот-вот они тоже исчезнут из АппСтора, поэтому имеет смысл тариться!Мы планируем выпустить новое приложение (оно уже будет урезанным, как того требует Apple), чтобы пользователи, купившие текущую, полнофункциональную версию, не потеряли ее функции. А то приложение, что находится сейчас в АппСторе, Эпл скорее всего сам снимет с продажи на днях.
Почему эпл ополчилась на приложения по учету трафика
Конспирологической причиной, побуждающей эпл урезать функционал программ по учету трафика, может являться надвигающийся мировой кризис и жалобы ОПСоСов эплу, что такие приложения как наши снижают их прибыль. Может звучать удивительно, но мобильный интернет намного более доступен в СНГ (особенно в РФ) чем на западе и в Европе. В европе, США и австралии распространены лимиты в 200-500 мбайт в месяц, за пакет из дополнительных 200-500 мегабайт сверх лимита приходится доплачивать около 15-25 долларов США.
Но наверно основной причиной, по которым эплу может не нравятся программы вроде нашей, это разрядка батарейки постоянно включенными location services. К сожалению, постоянное использование location services это в настоящее время единственный вариант, позволяющий обычным программам (не являющимся проигрывателями музыки или voip клиентами) работать в фоне.
Да, у устройств на iOS есть 1Гб памяти и 2х ядерный процессор. Но настоящей многозадачности до сих пор нет! Если Эпл боится кривых программ, которые будут 100% времени грузить процессор, то можно было бы сделать диалог настройки «разрешать ли программе работать в фоне» для каждого приложения, как это сейчас сделано с уведомлениями и Сервисами Геолокации, и сделать чтобы по умолчанию приложения не имели возможность работать в фоне.
Но стоит отметить, что наша программа (и все продукты конкурентов) в описании приложения уже более года имеют стандартную фразу (которую заставляет писать эпл) что «длительное использование Location services в фоне может разряжать вашу батарейку». Также при первом запуске наша программа предупреждает об этом тоже. Программы конкурентов кажется тоже предупреждают при первом запуске. Также во всех программах (включая нашу) можно отключить мониторинг трафика в фоне, так что те пользователи, которые недовольны расходом батарейки, могут эту функциональность отключить (временно или навсегда).
Автор: brainplus