Прошло 2 месяца первой фазы реализации эксперимента по созданию своего тематического СМИ с использованием инструментария мониторинга соцмедиа — пора делать ноги выводы, подводить итоги и переходить к следующей фазе.
Постановка задачи была простой:
— использовать «незамутненный» новый канал коммуникации,
— от имени нового персонажа с нулевой авторитетностью,
— использовать технологию оперативного мониторинга информационного поля выбранной ниши,
— тратить в день 5-10 минут времени.
Итог: тематический канал telegram.me/soMedia в Телеграм, несколько сотен подписчиков, определена стратегия и выбрана площадка для следующей фазы языкового масштабирования.
Эксперимент начинался в рамках Мегамозга (часть 1 и часть 2 перенесены администрацией на Хабру после обратного поглощения Мегамозга). Визионерство, приемлимое для аудитории Мегамозга, плохо вписывается в «прокрустово ложе» сложившегося микро-социума сообщества разработчиков, поэтому данный материал по социальным медиа будет завершающим на этом ресурсе, продолжение будет вестись на новой площадке. Для Хабры мы оставим материалы по темам доступа и использования открытого публичного API к базам социальных медиа, лингвистическим модулям и семантическим расширениям и насыщении мета-данными.
Выводы:
1) Системы оперативного мониторинга соцмедиа справляются с задачей «быть в курсе» тематической ниши при затрачивании минимума времени до 10 мин в день);
2) «Однонаправленный» канал коммуникации (канал Телеграм) имеет право на существование для распространения оперативной информации и экспертной оценки и индустриальных выводов;
3) Экспертная аналитика (выборка нескольких важных индустриальных событий и публикаций) может (должна? проверим) выступать как эксклюзивный канал взаимодействия с экспертной группой;
4) Появились удобные площадки для масштабирования тематической группы на другие языки.
Планы на следующую фазу:
1. Принудительное сужение (неожиданно?) количества подписчиков на эксклюзивный инфо-канал: в качестве параметра скорее всего будет использована имеющаяся в Телеграм дата последнего присутствия (отсутствия) аккаунта. Информация, стратегические выводы и визионерский подход к информации в экспертный тематический канал априори не предназначены на широкую аудиторию. Точечная аналитическая и оперативная индустриальная информация должна быть интересна только определенной группе, выполняющей или планирующей в скором времени роль «точки влияния». По нашим прикидкам размер группы интересантов в районе 0.01% от количества пользователей коммуникационного канала: 1% на «нишу» (из 2 млн русскоязычных пользователей Телеграм) и 1% от индустриальной ниши = ~200 человек. Поэтому как минимум 30-50% текущих подписчиков будут удаляться с возможностью получать неоперативные еженедельные дайджесты, если вдруг узко-тематическая информация все-таки им будет нужна и рассматриваться не как потеря своего времени.
2. Принудительное удаление (менее неожиданное) архива материалов: экспертная выборка и аналитика — это дорого. Из манускрипта «Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим»: Данные (и архивы) больше не рассматриваются как статика или что-то устаревшее/ненужное. Данные — наиважнейшее сырье для бизнеса и общества, новая экономическая составляющая создания добавочной стоимости.
3. Выбрана площадка для размещения материалов и масштабирования на другие языки — в первую очередь, конечно, английский, далее испанский, португальский, языки ЮВА, немецкий и французский. В качестве площадки будет использоваться Medium:
— удобный механизм публикации и переноса материалов с существующей площадки;
— отличный механизм тэгирования для публикации и выборки новых материалов;
— интересный механизм выявления интереса читателей, отличающийся от привычного для Хабры «соцсоревнования», возможно, хорошо подходящего для сложившихся и рутинных ниш, но мало полезный для новых (революционных?) направлений;
— наличие тематических многонациональных и региональных аудиторий.
P.S. Материалы, опубликованные в рамках Мегамозга, переносятся на новую площадку.
Автор: PalitrumLab