Крупнейшая в Восточной Европе выставка e-commerce-технологий пройдет 25−26 мая в Москве. Организаторы ECOM Expo'16 — генеральный директор Oborot.ru Павел Коротов и исполнительный директор Иван Кургузов — рассказали о самых нелепых ситуациях на e-commerce выставках и поделились своими соображениями о том, зачем они нужны в век интернета.
***
С чего начался ECOM Expo?
Коротов: C «Недели электронной торговли». 2 года подряд мы проводили такой марафон: 5 рабочих дней и с десяток разных конференций. Делали всё своими силами. Когда темы для конференций кончились, мы решили провести эксперимент: увеличить выставочную часть и открыть к ней доступ всем, кто имеет отношение к e-commerce.
После того, как на выставку пришло в 1,5 раза больше людей, чем на все 10 платных конференций, мы поняли, что формат очень востребован. Следующей весной мы провели первую полноценную выставку, и вот сейчас, 5 лет спустя, у нас будет 200 экспонентов, 6000 гостей из e-commerce и ритейл-компаний — и крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли в Восточной Европе.
Что ждет участников и гостей на предстоящем мероприятии? Какие главные тренды в технологиях вы можете назвать?
Коротов: Стало заметно больше технологий персонализации, таргетирования, управления репутацией и подгрузки отзывов. Всё больше технологий, доступных ранее только крупным компаниям, теперь есть и в версии для «маленьких». Разумеется — множество всего «облачного» и «омни».
Стало заметно внимание к сегменту со стороны крупнейших российских компаний. В этом году выставляются «Сбербанк», «Альфа-Банк», 1С, «Яндекс», большие логисты; ведущие интернет-ритейлеры со своими сервисами.
Зарубежные экспоненты, после резкого снижения интереса в прошлом году, возвращаются на российский рынок. На выставке будут компании из Чехии, Польши, Китая, Украины, Германии, Великобритании, Латвии, Казахстана, Белоруссии, Франции, США, разумеется — из Китая.
Кургузов: Вообще, очень часто технологии российских компаний превосходят зарубежные аналоги. Но всё равно людям интересно посмотреть: «А что придумали там?»
Главные темы — это стандартные «болевые точки» и возможности для роста любого онлайн-магазина и многоканальной компании — платежи, логистика, маркетинг, работа с клиентами и, разумеется, новые технологии. Где-то от трети до половины, то есть от 70 до 100 компаний, представят новые версии своих продуктов. Часть технологий вообще будет демонстрироваться на российском рынке впервые.
В будущем мы планируем превратиться в e-commerce-аналог франкфуртского автошоу или CES, но это в будущем, когда рынок еще чуток подрастет.
Кстати об аналогах. Чем отличаются наши выставки интернет-технологий от зарубежных?
Коротов: Могу сказать, что технологии и тренды — плюс-минус те же, однако в США и некоторых европейских странах сама выставочная индустрия в нашем сегменте на порядок более развита. Экспоненты отлично понимают, где они выставляются, с кем они будут общаться. Они знают, например, что надо связываться с лидами сразу после выставки, а не через несколько недель.
Так же и гости. За рубежом многие люди приходят на выставку с четким планом: что они ищут и на каких стендах это можно найти.
Сейчас мы фактически берем на себя просветительскую функцию: зачем вообще в век Интернета нужны выставки. Именно поэтому мы предлагаем совсем небольшие стенды и не делаем вход платным для профи: надо дать людям «распробовать», что это и зачем.
В результате, в первый год компания берет крохотный стенд, во второй — стенд стандартного размера, а затем — уже понимает, как ей использовать пространство в 20 квадратных метров и больше. Со временем растет опыт наших экспонентов и в плане активностей на выставке. Мы видим, как эти активности становятся всё интереснее, более нацеленными на конкретную аудиторию.
Какие стенды, как вы ожидаете, будут самыми интересными?
Коротов: В этом прелесть выставки — никогда не знаешь, как выступит та или иная компания. Можно построить гигантский отлично оформленный стенд и полностью провалить выставку; а можно взять небольшую площадь, но пообщаться с существующими и потенциальными клиентами, провести грамотную работу в соцсетях, натренировать продажников и обеспечить присутствие на стенде разработчиков продукта, готовых проконсультировать потенциальных клиентов, а главное — представить «убойную» технологию.
А вообще, самые интересные стенды для каждого гостя свои. Всё зависит от того какие проблемы / вопросы он хочет решить. Выбрать наиболее интересные стенды для себя можно на плане выставки.
Есть смешные технологии или экспоненты?
Кургузов: Нелепые технологии обычно отсеиваются на этапе оплаты, а вот забавные активности и случаи — бывают, и очень часто. Например, один экспонент хотел привести на стенд живую зебру — к сожалению, передумал, потому что соседи по выставке высказали опасение по поводу запахов со стенда.
Были случаи, когда в костюмах промоутеров работали топ-менеджеры и ведущие разработчики из совсем не мелких компаний — и гости выставки искренне удивлялись, когда симпатичная промо-девушка подробно рассказывала о деталях технической реализации новой технологии.
У вас на выставке параллельно проходит несколько партнёрских конференций, плюс есть бизнес-программа самой выставки. Не помешают ли они друг другу при одновременном проведении?
Коротов: Конечно, часть аудитории партнерских конференций пересекается. С другой стороны, каждая конференция позиционируется по-разному, а есть и уникальные мероприятия (например, конференция по e-travel). По-моему, наоборот, хорошо, что у посетителей есть возможность выбрать самые интересные для них партнерские мероприятия, или же посетить бесплатную бизнес-программу.
Кому и почему будет полезно сходить на ECOM Expo?
Коротов: Любому, кто работает в сфере интернет-торговли, отвечает за онлайновые или многоканальные продажи как товаров, так и B2C-услуг.
Грубо говоря, интернет-магазин обязательно имеет маркетинг, логистику, поставщика, приём платежей, работу с клиентом и многое, многое другое.
Наша выставка — то самое место, где по каждому из этих пунктов можно подобрать партнёра. Не надо садиться или сажать кого-то на телефон и прозванивать 10 конкурирующих организаций и выяснять неделями, у кого из них лучше предложение — всё это можно сделать за час на выставке.
Кургузов: Я рекомендую запланировать посещение на целый день, так как наша выставка — это Эрмитаж. Только не для развития ваших эстетических чувств, а для развития вашего бизнеса. Такого набора решений и возможностей для их выбора и изучения больше нет нигде.
А главное — больше нет нигде такой возможности пообщаться напрямую со своими будущими подрядчиками, получить ответы именно на ваши вопросы, понять подходят ли они вам или нет и посмотреть людям в глаза. В бизнесе это по-прежнему очень важно, несмотря на все интернет-технологии.
И с другой стороны, если вы предоставляете услуги для e-commerce, вам тоже обязательно надо быть, только со стендом. Ибо если вас нет здесь — вы уверены, что существуете?