Дмитрий Колодин, SMM Aviasales: Зачем нужен ситуативный маркетинг

в 6:32, , рубрики: aviasales, smm, кейсы, колонка, Нам пишут, советы, метки: , , , , ,

Ситуативный маркетинг — новая олимпийская дисциплина для брендов. Три-четыре года назад в ней выступали только самые смелые, ловкие и умелые. Но сегодня на загадке про цвет платья пытается выехать даже арт-директор пивного ларька в твоём дворе. С годами бренды стали позволять себе всё больше, а маркетологи составляют календари всевозможных праздников. Их глаза горят, когда они трогают себя за подборки реакций на VC и TJ.

колодинсейлз

Другое дело, что такая схема ни черта не работает. Праздники праздниками, но в термине «ситуативный маркетинг» всё держится на первом слове. Ситуацию (инфоповод) нельзя предугадать, только поймать и правильно приготовить.

Инфоповоды просто происходят, но мы живем в прекрасной стране, где происходят они чуть ли не ежедневно. Собянин снёс ларьки с шавермой? Делай лендинг — мировой рейтинг шавухи. Хулиган поджигает дверь на Лубянке? Отлично подойдёт для поста в соцсетях.

путинсейлз

Сравнение результативности ситуационных постов в сообществе Aviasales

Если взглянуть на первые подборки, как бренды отреагировали на то или иное событие, и сравнить с нынешними, то увидим, что всё плохо. Ситуативный маркетинг возвели в культ, что сказалось на его качестве. Многое бренды и агентства сегодня делают ради того, чтобы сделать. Не удивлюсь, если попадание в подборки «Реакции брендов на…» уже является одним из KPI у маркетологов.

Для Aviasales показателем эффективности этого «информационного серфинга» является виральность, процент новой аудитории и продажи. Социальные сети туристических сервисов мало отличаются друг от друга: закат в Гоа, воздушные шары в Кападокии, список стран, куда можно поехать без визы. Все это тоже нужно, но наш опыт подсказывает: переписка опозиционера продает лучше.

Ситуативный маркетинг действительно работает. Когда пользователь видит в интернете продолжение главной новостной повестке дня, он уделяет этому больше внимания. Как только истерия по инфоповоду приобретает массовый характер, к ней присоединяются абсолютно все, чтобы не отставать от соплеменников. Что получают маркетологи?

Охваты ситуативных креативов (да, я не нашел другого слова) заметно выше, чем у проходных вещей, как и конверсия. Фотография Милонова, который недавно хотел запретить акцию «7 грехов» привлекает в 10 раз больше пользователей, чем объявление о распродаже. Бонусом вы получите новую аудиторию, лояльность старой и подарите пользователям самую лучшую из эмоций — смех.

Недавняя история казаками, уже вышла за пределы обычного поста и стала причиной длиннющих тредов, о природе юмора и допустимом. Считать букинги пока рано, но глобально количество подписчиков почти не изменилось, хотя трафик из соцсетей удвоился. И не смотря на то, что участники событий уже расставили все знаки препинания, споры не утихают.

волксейлз

Чтобы всё получилось, важно помнить базовые вещи:

  1. Если идей нет, то лучше и ничего не делать. Выжать из себя можно только говно.
  2. Акцент на идее, а не исполнении. Поверьте, хорошую идею можно проилюстрировать хоть в стиле «Поллитровой мыши».
  3. Не стройте прогнозов. Лучшие примеры ситуативного маркетинга случаются спонтанно, времени на прогнозирование результатов нет.

Чаще всего на ситуативный маркетинг уходит несколько минут. Первая шутка, которая приходит на ум, обычно и является идеальным вариантом. Вот хороший пример. Если вам требуется 35 раз утвердить пост в соцсетях перед публикацией, то ситуативный маркетинг не для вас. Но это уже ваши проблемы.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js