Канадские чиновники обеспокоены будущим поведением владельцев автономных автомобилей. Эксперты считают, что водители таких авто будут слишком сильно отвлекаться от вождения — например, заниматься сексом за рулём. И это лишь одна из нескольких вещей, которые будут мешать владельцу вовремя среагировать на ситуацию и взять управление на себя.
В Канаде на федеральных чиновников возложили обязанность создать нормативно-правовую базу для регулирования беспилотных автомобилей. Во время работы специалисты уже столкнулись с проблемами, в числе которых — человеческий фактор. Водители склонны переоценивать эффективность автоматизации, потому сильно отвлекаются от дороги, когда водят робоавтомобили, сообщает Canadian Press со ссылкой на полученный от властей документ.
Операционная система автомобиля Tesla с возможностью беспилотной езды уже доказала, что водителям рано доверять такие авто — несмотря на предупреждение от производителя, они не держали руки на руле, что привело к ряду дорожно-транспортных происшествий и весёлым роликам на YouTube. Компания Tesla предупреждает, что функция автопилота делает авто частично автономным, но не даёт полной безопасности на дороге. Водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление. Вместо этого видеоблогеры чистят зубы и читают книги о Джобсе за рулём, подвергая свою жизнь и жизни других водителей опасности.
Такие автомобили с функциями автопилота, как Tesla и новый Mercedes C-Class, ещё не могут называться автономными в полной мере. Эксперты прогнозируют, что полностью беспилотными они станут только через несколько лет разработок.
Пока в некоторых штатах США уже разрешены автономные авто вроде Google Car, в Канаде на дороги общего пользования их пока не пускают. Министерство транспорта Канады получило дополнительный бюджет на создание нормативно-правовой базы. В правила как минимум войдёт обязательный «механизм безопасности» для ситуаций, когда водитель недоступен. И наличие водителя за рулём.
Но «полуавтоматические» Tesla не попадут под эти правила. Они уже регулируются в Канаде по правилам, разработанным для технологий автономной параллельной парковки и помощи при экстренном торможении. И потому заставить водителей, которые не обращают внимание на дорогу, взять на себя в нужный момент управление, может быть сложно — люди просто не успеют отреагировать. Тем более, если они будут заниматься самоубийственным сексом на заднем сиденье.
Ещё одно правило, которое может стать обязательным для робоавтомобилей в Канаде — наличие «чёрного ящика», который будет регистрировать все данные, как в случае с воздушными судами.
Автор: ivansychev