Достаточно часто проекты, успешно собирающие средства на ведущих краудфандинговых сайтах, оказываются почти полной копией уже существующих товаров, продающихся в интернет-магазинах. Так посетители сайта exler.ru обнаружили подозрительное сходство переносного надувного дивана KAISR, собравшего более $3,8 млн на Indiegogo, и уже существующего товара, продающегося в онлайн-магазине gearbest.com.
Разница состоит только в том, что поставщик KAISR, одноименная амстердамская компания, предлагает свою продукцию за $86, а на сайте интернет-магазина похожий товар стоит $44. В России аналогичный переносной диван продает интернет-магазин madrobots.ru предпринимателя Николая Белоусова под брендом «биван». Проект собрал 1,6 млн рублей на российской краудфандинговой платформе Boomstarter. Белоусов в своем Facebook отметил, что знаком с аналогичными продуктами других компаний, однако его проект «разработан с нуля». Производятся «биваны», по заявлению компании, в Омске, их стоимость составляет около 3 тысяч рублей.
Случай с KAISR не является уникальным. В 2013 году двоюродные братья из Ижевска, Иван Клабуков и Алексей Останин запустили проект проекционного автомобильного экрана Hudway. В социальных сетях достаточно активно обсуждалось, что аналогичные устройства давно продавались на Aliexpress и других крупных торговых площадках, но это не помешало проекту собрать более $600 тыс на Kickstarter, в ближайшее время ожидаются первые поставки устройства.