Фото: Patrick Gosling
Это ноутбук Compaq LTE 5280 начала 90-х со сделанной под заказ картой условного доступа (conditional access system) — программно-аппаратным механизмом для доступа к закодированному сигналу от систем McLaren F1. В 2016 году команда McLaren Automotive — одна из самых продвинутых технологических и автомобильных компаний в мире — по-прежнему использует такие ноутбуки и программы под DOS для обслуживания сотни суперкаров McLaren F1, каждый из которых стоит от $12 млн.
Мастерская подразделения McLaren Special Operations (MSO) отличается от других. Она расположена в промышленном районе Уокинга (Англия), неподалёку от штаб-квартиры McLaren Group — огромного технологического комплекса, строительство которого продолжалось 12 лет.
Подразделение MSO занималось обслуживанием болидов «Формулы-1», пока компания не решила выйти на новый для себя рынок коммерческих спорткаров, где бросила вызов «Феррари». Теперь у MSO ещё одна сложная задача — обслуживание оставшихся суперкаров McLaren F1.
Спорткар производился с 1992 по 1998 годы, всего было выпущено 106 машин.
Из 106 автомобилей только шесть экземпляров уничтожены естественным путём.
Некоторые можно восстановить. Сейчас в мастерской работают над восстановлением экземпляра № 72, разбившегося недавно в Италии.
Остальные 100 штук находятся на обслуживании.
McLaren F1 — уникальный автомобиль. С 1993 по 2005 годы считался самым быстрым в мире. Это первый на рынке спорткар с несущим кузовом-монококом из углепластика. Его спроектировал легендарный конструктор «Формулы-1» Гордон Мюррей. В машине установлен удивительный движок BMW Motorsport V12. Благодаря этому монстрообразному двигателю на 630 лошадиных сил McLaren F1 и сейчас считается самым быстрым безнаддувным спорткаром в мире. Рекорд установлен в 1998 году и до сих пор не побит.
Фото: Patrick Gosling
В производстве использовались самые продвинутые комплектующие и самые дорогие материалы, в том числе кевлар и золото. И самая лучшая, самая современная электроника, доступная в начале 90-х годов.
Фото: Patrick Gosling
Фото: Patrick Gosling
Зачем McLaren тратит тысячи долларов на покупку древних ноутбуков конкретной модели Compaq LTE 5280?
«Нам нужны именно эти специфические ноутбуки Compaq, потому что с ними работает сделанная под заказ карта условного доступа. — объяснил один из инженеров MSO. — Эта карта является интерфейсом между программным обеспечением на ноутбуки (под DOS) и автомобилем».
Он добавил: «Мы сейчас работаем над новым интерфейсом, который будет совместим с современными ноутбуками, потому что эти старые Compaq работают всё менее надёжно, и их становится труднее найти».
Пока не разработают новый интерфейс, трудяги Compaq LTE 5280 останутся в деле.
Фото: Patrick Gosling
Автор: alizar