Несколько дней назад в фирменном магазине Nokia в Хельсинки появилось вот такое многообещающее объявление:
из которого следует, что сразу после конференции Nokia World, которая должна пройти 5-го и 6-го сентября этого года, компания намерена представить общественности «нечто удивительное».
Несмотря на успокоительные заявления некоторых экспертов о том, что смартфоны Lumia продаются на лучше, чем iPhone и Android-устройства на старте своих продаж, всё-таки принято считать, что дела в финской компании идут неважно. На фоне появляющихся слухов о том, что летний релиз Windows Phone 8 откладывается из-за необходимости исправления большого числа багов, так что даже разработчики мобильного подразделения были вынуждены прервать свои отпуска, ожидания пользователей, рассчитывающих, возможно, приобрести смартфон с новой системой вместо WP 7.8, выглядят слегка переоцененными.
Однако, следует признать, что Nokia не сидит на месте, а, вероятно, намерена поражать свою аудиторию одним из своих фирменных коньков — фотографическими возможностями своих устройств (вроде PureView с 41 Мп камерой). Стало известно, что финская компания приобрела компанию Scalado, которая разрабатывает технологию постфокусных съёмок.
Около года назад на Хабре уже упоминались камеры Lytro, производства Scalado, снимающие по технологии, разработанной в Стенфордском университете. Технология постфокусной съемки позволяет получать снимки, просто нажимая «автоматом» кнопку камеры, причём особенность камеры такова, что абсолютно любой объект на снимке может оказаться в фокусе, независимо от расстояния до него.
Выглядит это так (картинка взята из упомянутого выше топика):
Nokia полностью приобрела Scalado, получив в своё распоряжение команду разработчиков и пакет патентного портфолио. Вице-президент финской компании Samuli Hanninen, говорит, что Lytro сама по себе уже является серьёзной технологией, которой ни один из конкурентов не обладает, а объединение её с мощным PureView с гигантским числом мегапикселей, способно сделать из новых устройств Nokia пресловутую «киллер-фичу», способную перетащить на себя внимание потребителей от грандов рынка — Apple и Samsung.
На Хабре присутствует обзор камеры Lytro.
[Источник]
Автор: jeston