Сегодня в магазине Google Play пестрят цветами одинаковые прямоугольники со скругленными углами, под каждым из которых очередное тач-приложение, где нужно тыкать пальцем в три кнопки, играя в игры а ля тауэр-дефэнс, а ля катапульты с физикой, а ля более навороченные 3D проекты с видом сверху в изометрии, где крошишь одной кнопкой мобов по десять штук в секунду огромным мечом, а ля аналогичные проекты с мирной постройкой зданий раз в N минут и донатом в кристаллы, за которые здания строятся быстрее…
Там же в дальнем углу гугл-плэя лежат Утилиты, которые либо по 300-500(-700) рублей пылятся в ожидании покупателя, либо урезанные демо-версии/версии с рекламой со всех сторон.
Но так было не всегда. 10 лет назад веселое сообщество разработчиков мобильных приложений производило тонны полезных программ. В те времена не было Андроида, а царила везде Java 2 Microedition — урезанная версия явы для слабых мобильных устройств.
В те времена был не 4G LTE интернет, а, в основном, медленный GPRS (2G, 5 килобайт в секунду, как диалап модем по скорости) и появляющийся модный EDGE (2,5G, 30 килобайт в секунду!).
В те времена не было рекламы в приложениях, поэтому приложения делали не те, кто хочет навариться на пользователях, вставляя рекламу во всех местах где нужно и не нужно, а те, кто хочет принести пользу и создать забавные вещи, которые будут полезны людям. Конечно, приложения и игры продавали через всяческие сервисы «отправь смс на номер...», но защиты почти никакой не было и исполняемые JAR файлы мобильных ява-приложений валялись всюду в интернете.
На мелком экранчике типа 101х80 или 128х128, а затем на 132х176 и 240х320, людьми использовалась масса всевозможных утилит. На забитом приложениями телефоне (с объемом внутренней флешки всего около 1-5 Мбайт) обязательно стоял:
— email клиент,
— ftp клиент,
— текстовый/html редактор,
— качающий через GRPS веб-страницы и парсящий их html браузер (Оперы Мини еще не было),
— редактор MIDI мелодий,
— фото-редактор (для маломощных мобильных камер типа 0,3 мегапикселя или 640х480 точек, обычно в телефоне с камерой стояло подобное родное приложение для правки яркости/контраста/наложения рамок на фото),
— мобильный бейсик, в нем можно было писать программы для телефона, а потом запаковать внутрь исполняемого JAR (ZIP) файла бейсика свою прогу с ресурсами так, что при запуске этого JAR сразу будет ее автозапуск. Таким образом, можно было делать свои программы на своем же телефоне, а потом распространять их через интернет.
Многие пользователи делали свои сайты на бесплатных хостингах, писали html код, вставляли туда картинки, анимации, потом через ftp клиент выкладывали все это на
И это было только на поверхности уровня пользователя. (ниже были ребята, которые прошивали телефоны спецпрошивками и могли запускать программы особенного формата сразу на процессоре телефона, разумеется, они работали быстрее явы.)
В этой обучающей статье я расскажу вам, как сегодня можно рисовать пиксель арт на одном из динозавров из той эпохи j2me — PaintCAD Mobile. Вам потребуется телефон на Android 2.3 или новее. С помощью этой программы вы сможете нарисовать любые картинки, например, для мобильного/компьютерного сайта или графику для игры, сделать GIF анимации для сайта, использовать растровые PCF шрифты на своих картинках (и даже сделать эти шрифты сами). В этой статье рассмотрим самые простые функции: рисование, инструменты, палитру, немного эффектов.
Андроид-версия PaintCAD весит порядка 600 килобайт, что выглядит скромно по сравнению с весом сегодняшних приложений для Android. При этом она содержит массу возможностей по рисованию и обработке изображений, по созданию анимаций и растровых шрифтов.
Запуск PaintCAD
После запуска вы увидите заглушку с логотипом разработчика. Жмем в любое место экрана. При нажатии на экран — будет выбрано управление с сенсорного экрана. При нажатии на клавишу — будет выбрано управление с физической клавиатуры (для ява-телефонов с клавишами) без показа виртуальной. Т.к. у нас сенсорный андроид, то жмем на экран.
Далее показывается стартовое окно с выбором языка интерфейса.
Полэкрана занимает виртуальная клавиатура. В вертикальном режиме она отображается снизу, в горизонтальном — справа.
Если жать большую синюю кнопку, то клавиатура переключается между двумя видами — джойстиком и цифрами-стрелками:
Это позволяет при рисовании включить цифры-стрелки и спокойно гонять курсор по рисунку, и переключаться на джойстик когда нужно вызвать особенную функцию (отмену последнего действия, пипетку и т.д., подробнее об этом ниже).
Сравнение телефонной клавиатуры и виртуальной клавиатуры в этом видеоролике:
Так называемые «софт-клавиши» — это две круглые желтые кнопки виртуальной клавиатуры справа вверху и слева вверху. Они всегда под рукой и при цифрах-стрелках, и при джойстике.
Нажмем левую — будет «Английский» язык интерфейса. Нажмем правую — будет «Русский» язык интерфейса. Жмем правую. Пробегает полоса загрузки и появляется окно «Совета дня».
В окне можно жать левый софт («Далее») и читать советы по порядку, либо центр джойстика («Любой») — и вам покажут случайный совет. Клавишами «Вверх»-«Вниз» можно прокручивать текст совета. Начитавшись советов жмем правый софт «Ок».
Появляется окно выбора режима работы программы.
Есть три режима:
8 бит на точку — это так называемый «256-цветный режим с индексированной палитрой», если по-простому: у вас в палитре 256 банок с краской. Вы можете залить в любую банку любой RGB цвет (т.е. выбрать один из 16 миллионов цветов). И, соответственно, на рисунке будут только эти 256 цветов из банок. В этом режиме можно рисовать GIF файлы. Можно сохранять также и в другие форматы (256-цветный BMP, например).
24 бит на точку — это полноцветный режим, где каждая точка на рисунке имеет один из 16 миллионов цветов. Используется для рисования 24-битных BMP, обычно, с финальным сохранением в PNG (даже с полупрозрачностью!).
Обработчик — режим с максимальным количеством свободной оперативной памяти, позволяет, например, преобразовывать гигантскую картинку любого формата в BMP рисунок размером по ширине-высоте поменьше (в случае, если эта картинка не грузится вообще в 8битном/24битном режимах из-за нехватки оперативной памяти, а использовать ее на рисунках хочется).
Клавишами «Вправо»-«Влево» можно переключать режим. Выбираем «24-битный» и жмем правый софт «Ок».
Появляется окно «Предел размера».
В нем выбираем максимальный размер рисунка по горизонтали и вертикали, который мы собираемся рисовать. После этого будут железно выделена память под необходимые буферы, чтобы ее хватило в любом случае.
Клавишами «Вверх»-«Вниз» можно выбрать «Экран» (тогда будет максимальный размер рисунка с экран) либо «Указать» (тогда можно указать, например, 1500 х 50 пикселей если нужно вдруг рисовать картинку такую ооочень широкую, но невысокую). Оставляем выбранным «Экран» и жмем правый софт «Ок».
Появляется окно стартового мастера.
В нем можно выбрать клавишами «Вправо»-«Влево», как во многих программах для ПК, что мы собираемся делать:
Создать файл — создать новый рисунок указанного вами размера (но не больше предельного размера, выбранного в предыдущем окне).
Открыть ??? — открыть графику любого формата средствами телефона
Открыть ???+альфу — открыть графику любого формата средствами телефона с подгрузкой альфа-канала прозрачности. Используется для открытия PNG файлов с полупрозрачностью. Тогда картинка загрузится на рисунок, а альфа-канал в буфер. Можно переключаться между ними и рисовать и рисунок, и альфа-канал.
Открыть ??? рис+буф — открыть сразу две картинки: одну поместить на рисунок (например, mypic.bmp), а другую с припиской CB поместить в буфер (например, mypicCB.bmp). Это удобно, когда вы рисуете картинку на рисунке и альфа канал в буфере. И вот вы сохраняете свою работу в два файла сразу, потом пошли пообедали, а потом вернулись, снова запустили паинткад и подгрузили свои два файла — рисунок и буфер — обратно в редактор.
Выбираем «Создать файл» и жмем правый софт «Ок».
Появляется окно «Новый файл», которое спрашивает у вас размер вашего нового рисунка в пикселях.
Поначалу предлагаются 32х32 пикселя. В скобках указан выбранный вами максимальный размер рисунка (больше которого нельзя ввести числа).
Для переключения между шириной и высотой пользуемся клавишами джойстика «Вверх»-«Вниз». Для ввода цифр пользуемся клавиатурой цифр-стрелок. Для этого жмем большую синюю кнопку и вводим цифры. Цифры вводятся циклично, добавляясь в конец уже введенного числа, а при очень длинном/большом числе (больше макс размера) — сбрасываются до одного разряда.
Пример для экрана 320х480:
введено «32»,
вводим «0» — стало «320»,
вводим еще «2» — стало «2» (сброс т.к. 3202 — больше макс.размера),
вводим еще «0» — стало «20»
вводим еще «5» — стало «205»,
вводим еще «3» — стало «3» (сброс т.к. 2053 — больше макс.размера),
и т.д.
Если хочется ввести размер, равный экрану, то просто жмем центр джойстика — и у вас сразу введутся ширина/высота, равные экрану, и сам нажмется «Ок».
Для данного обучающего материала так и оставлю 32х32 пикселя. Жмем правый софт «Ок».
Появляется главное окно редактора — окно рисования.
Такой маленький рисунок, особенно на современных гигантских экранах — не виден почти совсем. Поэтому сразу переключаемся на Джойстиковую клавиатуру и жмем «ДжойВправо». Откроется «Меню команд».
В меню команд можно делать многое, но мы будем менять масштаб командой «Лупа». Убеждаемся, кто курсор меню стоит на пункте «Лупа» и жмем правый софт «Ок». Попадаем в окно выбора масштаба.
В окошке можно кнопками «ДжойВправо»-«ДжойВлево» менять масштаб в пределах размера пикселей от 1х1 до 50х50. Также можно на цифрах-стрелках сразу нажать цифру от 1 до 9, выбрав масштаб от х1 до х9, соответственно.
Выбираем х6, например. При этом шахматная клетка на экране при выборе разных масштабов сразу станет отображать размеры пикселей. Можно сразу прикинуть, приятно ли глазу на них смотреть или нужно выбрать еще покрупнее.
Жмем правый софт «Ок», возвращаясь в главное окно. Рисунок увеличился на экране. Справа появилась мини-полоса прокрутки, показывающая где мы находимся на рисунке.
Многие любят еще сетку, чтобы видны были границы пикселей. Включим ее тогда в главном меню. Нажимаем «0» (ноль), появляется окно главного меню.
Клавишами «Вправо»-«Влево» можно переключать подменю, а клавишами «Вверх»-«Вниз» елозить уже внутри подменю по списку пунктов. Нажмите дважды «Влево» чтобы попасть в подменю «Настройки».
Настройка «Сетка» почти в самом низу списка. Поэтому жмите «Вверх» чтобы перейти через верх вниз и поставьте курсор на пункт «Сетка».
Нажмите правый софт «Ок», появится окно изменения настройки сетки.
В нем написано что сейчас сетка выключена и можно либо изменить состояние (включить ее), либо не трогать ничего (оставить выключенной). Жмем правый софт «Да» и нас возвращают в главное окно рисования с включенной сеткой.
Также можно изменить вид курсора на однопиксельный, чтобы кольцо вокруг курсора не закрывало нам обзор при рисовании мелкой картинки. Для этого жмем «0» и находим в самом верху подменю «Настроек» (там где была «Сетка») пункт «Тип курсора».
Вызываем его и попадаем в окно настройки курсора.
Клавишей «ДжойВниз» спускаемся в «Шаблоны», там уже выбрана требуемая нам «Точка 1х1», но чтоб она подгрузилась — жмем «ДжойВправо» и обратно «ДжойВлево». Вид курсора посередине экрана показывает нам как будет выглядеть выбранный курсор.
В этом окошке при желании можно даже свой курсор нарисовать в пределах квадрата 5х5. Но пока возьмем шаблонный. Жмем «Ок» и возвращаемся в окно рисования с маленьким курсором.
Начинаем рисовать
Под рисунком отображается строка состояния.
Там указаны:
— текущий размер рисунка: 32х32,
— текущее положение курсора: 0;0, в настройках можно включить отсчет с 1;1, для тех кто не любит с 0;0),
— два цвета друг под другом: верхний черный «Передний цвет» (ПЦ, foreground color, FC), нижний белый «Задний цвет» (ЗЦ, background color, BC). Цвета обычно используются как входные данные для эффектов. Например, можно обрисовать все объекты цвета ПЦ линией цвета ЗЦ. Или нарисовать огонь снизу вверху от ЗЦ к ПЦ, а затем к прозрачности. И т.д.
— инструмент: в данный момент «карандаш», ставит пиксели цвета ПЦ по кнопке «5» в текущее положение курсора.
— тип линий: для инструментов типа линия, эллипс, рамка, треугольник, это сплошная либо пунктирная, переключается по зеленой кнопке на джойстиковой клавиатуре.
Клавишами-стрелками на цифровой клавиатуре перемещайте курсор, клавишей 5 ставьте пиксели. Если поставили мимо — то нажмите «ДжойВлево», это обменяет цвета ПЦ и ЗЦ местами, и вместо черного вы будете рисовать белым (стирать нарисованное черное). Потом опять нажмите «ДжойВлево» и в ПЦ опять станет черный цвет (а в ЗЦ белый).
Итак, вот так работает Карандаш.
Теперь перед следующим рисованием сотрем нарисованное. В паинткаде всегда существует выделенный фрагмент рисунка. Сейчас он равен всему рисунку (т.е. весь рисунок 32х32 пикселя выделен). Зальем весь рисунок цветом ЗЦ (белым), стерев все что нарисовали. Для этого нажмите "#" — появится меню «Выделения и буфера обмена».
Клавишами Вверх-Вниз-Влево-Вправо на цифровой или джойстиковой клавиатуре поставьте курсор на «Очистить».
Нажмите «Ок» и рисунок снова чист (залит цветом ЗЦ).
Инструменты
Нажмите правый софт в окне рисования. Появится меню выбора инструментов.
Кисть: включается/выключается по кнопке «5», если включена, то при перемещении курсора оставляет за ним след цвета ПЦ.
Инвертор: аналогичен кисти, но оставляет за курсором цвета, обратные тем, которые были в пикселях до этого.
Заливка: обычная заливка по кнопке «5» цветом ПЦ в пределах того цвета, на котором она начала заливаться,
Заливка 2: необычная заливка по кнопке «5» цветом ПЦ, упирается только в точки цвета ЗЦ, остальные заливает цветом ПЦ без разбора,
Линия: прямая линия цвета ПЦ от первой точки по кнопке «5» до второй точки по кнопке «5»
Эллипс: незакрашенный эллипс в пределах прямоугольника, два противоположных угла которого выбираются кнопкой «5» по очереди,
Круг: закрашенный эллипс, аналогично инструменту «Эллипс»
Эллипс 2: незакрашенный эллипс в пределах прямоугольника, центром которого является первая точка по кнопке «5», а углом — вторая точка по кнопке «5».
Круг 2: закрашенный эллипс, аналогично инструменту «Эллипс 2».
Рамка: незакрашенный прямоугольник, двумя противоположными углами которого являются две точки по кнопке «5».
Кывадрат: закрашенный прямоугольник, аналогичен инструменту «Рамка».
Полилиния: рисует прямые линии между точками, указываемыми по кнопке «5».
Треугольник: рисует три прямых линии, образующих треугольник, между тремя точками, указываемыми по кнопке «5».
Текст: запрашивает текст, затем позволяет разместить введенный текст на рисунке с использованием системных шрифтов либо загруженного внешнего файла растрового PCF шрифта (если он был загружен в меню 0-Шрифты до этого).
Выбираем инструмент «Полилиния» и жмем «Выбрать» (правый софт).
Переходим курсором в разные точки рисунка и жмем кнопку «5» — точки будут соединяться линиями. Чтобы начать новую полилинию, надо дважды нажать правый софт (первое нажатие — вызов меню «Инструменты», второе нажатие — выбор инструмента «Полилиния» с обрывом предыдущей полилинии).
Последнее нажатие — и нарисован замкнутый контур а ля «лист».
Палитра — режим сетки и эффект Градиент
Нажмите левый софт для перехода в окно палитры. Оно откроется.
Красная рамка — это цвет ПЦ. Синяя рамка — это цвет ЗЦ. В 24-битном режиме можно просто выбирать готовые цвета из таблицы. А в 8-битном режиме эта сетка и есть палитра, в ней можно не только выбирать цвета, но и править их.
Переключение между выбором ПЦ и ЗЦ цветов — по центральной клавише джойстика. Но мы просто выберем другой цвет для заливки нашего рисунка. Я для листа выбираю зеленый цвет. Для этого на цифровой клавиатуре жму цифры-стрелки и перемещаю курсор на зеленый цвет.
Далее жмем «Ок» и видим внизу окна что в ПЦ теперь выбранный цвет лежит.
Далее жмем правый софт и выбираем инструмент «Заливка».
Перемещаем курсор в замкнутый контур, жмем «5» и заливка льет зеленый цвет в пределах черного контура листа.
Палитра — режим спектрального подбора
Зальем белый фон градиентом. Для этого надо выбрать в цвета ПЦ и ЗЦ два цвета, между которыми и будет плавный переход (градиент).
Нажмите левый софт и попадете в палитру-сетку.
Теперь нажмите «ДжойВлево» и попадете в спектральный подбор.
В спектральном подборе можно выбрать тон цвета (верхняя полоса с радугой). Жмите на цифровой клавиатуре клавиши «1» и «3», выбирая тон. Красная стрелка перемещается по верхней кромке полосы, показывая ваш выбор. Я выберу желтый оттенок.
Теперь на средней полосе надо выбрать яркость цвета от темного до светлого клавишами «4» и «6». Выберу желтый средней яркости. Он сразу отобразится справа в ячейке цвета ПЦ.
Затем нажмите центральную клавишу джойстика на джойстиковой клавиатуре. И надпись внизу окна сменится с «ПЦ» на «ЗЦ». Значит теперь вы правите цвет ЗЦ.
Клавишами «1» и «3» также выбираем тон, затем клавишами «4» и «6» выбираем яркость. Только теперь не красные стрелки, а синие стрелки, отвечающие за ЗЦ, перемещаются под полосами. Я выбираю рыжий оттенок.
Справа внизу окна видны ячейки с выбранными цветами ПЦ (желтый) и ЗЦ (рыжий). Жмем правый софт (Ок). Возвращаясь в главное окно.
Выбранные цвета появились внизу окна.
Далее запускаем эффект градиента в меню Эффектов. Для этого жмем кнопку "*" (звездочка). Открывается меню Эффектов. Перемещаем курсор на пункт «Градиент» и выбираем его.
Вылезает запрос типа градиента: обычный или плоский. Плоский это градиент с использованием только двух цветом ПЦ и ЗЦ без промежуточных оттенков (генерируется с помощью смеси пикселей цвета ПЦ и ЗЦ в необходимых пропорциях). Выбираем Обычный и жмем правый софт «Ок».
Далее запрашивается направление градиента. Выбираем «Сверху-вниз» (т.е. вертикальный градиент).
Далее запрашивается место заливки: везде в пределах выделения либо на конкретный цвет. Т.к. нам надо залить белый фон (т.е. конкретный цвет), то выбираем «Указать цвет».
На рисунке без масштабирования подкатываем курсор клавишами-стрелками в белое место.
И жмем «5». Паинткад отображает цвет, который был указан.
Далее жмем «Ок». Показывается окно со полосой прогресса и приблизительно оставшимся временем до конца обработки.
По окончании обработки идет возврат в главное окно. Градиент наложен.
Палитра — режим RGB выбора цветов
Нарисуем листу темно-зеленые прожилки. Для этого сначала поставим курсор на зеленый цвет листа и нажмем «ДжойВниз». Это вызовет Пипетку, которая заберет цвет под курсором в ПЦ.
Примечание: если в ПЦ уже есть цвет, который под курсором, то пипетка просто меняет ПЦ и ЗЦ местами. Это позволяет сравнивать текущий цвет ПЦ и цвет под курсором (равны или не равны). Если равны, то ПЦ и ЗЦ меняются местами и надо нажать «ДжойВлево» чтобы поменять их обратно. Достаточно удобно при рисовании и пиксель арте.
Теперь влезем в RGB режим палитры чтобы затемнить цвет. Для этого нажмем «Левый софт». Нас вернет в спектральный подбор.
Из спектрального подбора вылезем в палитру-сетку, как и влезли туда — нажав «ДжойВлево».
В режиме палитры-сетки чтобы зайти в режим RGB-правки цветов — нажмите Левый Софт. Покажется окно RGB правки цвета.
В окне нарисованы две ячейки цветов: большая — это текущая редактируемая, маленькая — это другой цвет. Также отображается значение R, G и B компонент текущего редактируемого цвета (наверху) и компонент другого цвета (внизу).
Посередине отображается шаг изменения компонент (х1 — по 1 за раз, х5 — по 5 за раз, переключается по кнопке «0»).
А также цветовое расстояние (которое «D=235.8») между ПЦ и ЗЦ — корень квадратный из суммы квадратов разностей компонент. Цветовое расстояние позволяет понять насколько далеки два цвета, что позволяет не делать глазовыдирательных различий в цветах рисунка при пиксель арте.
Клавишами «1» и «3» можно менять R компоненту цвета. Клавишей «2» обнулить R компоненту цвета.
Клавишами «4» и «6» можно менять G компоненту цвета. Клавишей «5» обнулить G компоненту цвета.
Клавишами «7» и «9» можно менять B компоненту цвета. Клавишей «8» обнулить B компоненту цвета.
* — смешать ПЦ и ЗЦ, положив результат в ПЦ.
# — включить режим изменения цвета по яркости, при изменении одной компоненты — все остальные меняются пропорционально.
0 — переключить шаг изменения компонент между х1 и х5.
ДжойВлево — обменять компоненты цветов ПЦ и ЗЦ местами.
ДжойВниз — скопировать компоненты другого цвета в текущий редактируемый.
ДжойВправо — превратить текущий редактируемый цвет в соответствующий серый эквивалент
Итак, нужно сделать зеленый более темным.
Жмем «0» и видим в окошке посередине «х5» вместо «х1» — значит шаг изменения компонент теперь равен пяти за одно нажатие.
Жмем клавишу "#" (решетка) в соответствии с подсказкой в заголовке окна "#-ярк". Окно переходит в режим редактирования по яркости.
Будем уменьшать зеленую компоненту G клавишей «4» по 5 единиц за одно нажатие. А остальные (R, B) будут изменяться пропорционально. Краткими нажатиями на «4» уменьшаем G и, в итоге, яркость всего зеленого цвета.
Жмем «Ок» и возвращаемся в главное окно. Видим в ПЦ наш свежевыбранный темно-зеленый цвет.
Выбираем инструмент, например, «Карандаш»
И попиксельно дорисовываем прожилки.
Доп.эффект Цветозамена
Этот эффект меняет в пределах выделения (а нас выделен весь рисунок) все точки цвета ПЦ на цвет ЗЦ.
Превратим черный контур листа в темно-зеленый контур.
Нажмите «ДжойВлево» чтобы обменять ПЦ и ЗЦ местами в ячейках.
Теперь темно-зеленый цвет спустился в ЗЦ. А в ПЦ ненужный рыжий оттенок, лежавший там после применения градиента. Заменим его на черный.
Для этого подкатим курсор на любую точку контура и нажмем «ДжойВниз» (пипетка). Увидим, что в ПЦ теперь лежит черный цвет.
Теперь вызовем «Цветозамену». Нажмите "*" (звездочку) для вызова меню Эффектов. И там выберите справа значок магического цилиндра с красной лентой под названием «Доп.эффекты».
В меню Доп.эффектов в самом низу найдите и выберите пункт «Цветозамена».
После нажатия «Ок» и обработки рисунка вы вернетесь в главное окно рисования.
Черный контур стал зеленым.
Предпросмотр
Нажмите на джойстиковой клавиатуре красную круглую кнопку. И откроется режим предпросмотра. Здесь в масштабе 1х1 вы можете оценить красоту вашего творения.
Если нажать на верхнюю половину экрана (где не виртуальной клавиатуры), то вирт.клавиатура скроется. Так можно оценить большие рисунки.
Нажмите еще раз на любое место экрана — и виртуальная клавиатура снова появится.
Теперь нажмите "*" (звездочку) и можете посмотреть ваш рисунок в роли элемента (тайла) мозаики размером 5х5 рисунков. Удобно, если рисуете текстуры, состыковывающиеся сами с собой, или элементы карты для 2D игры.
По кнопке «Левый Софт» можно также переключаться между предпросмотром рисунка и буфера (если вы до этого что нибудь копировали в буфер, но мы ничего не копировали пока что).
Снова нажмите красную круглую кнопку на джойстиковой клавиатуре чтобы вернуться в главное окно рисования.
Сохранение файла
Чтобы сохранить рисунок в виде файла — нажмите в главном окне «0». В подменю «Файл» выберите «Сохранить...».
Будем сохранять в PNG. Поэтому выбираем в следующем окне PNG формат. Серые пункты — это не демо-версия или за отдельные деньги, а просто пункты, работающие в 8-битном (256 цветном) режиме рисования, а мы сейчас в 24-битном.
Появится таинственное окно с полем ввода текста на весь экран. Оно ждет, когда вы введете в него Путь+Имя файла, поэтому в нем уже введено расширение ".png".
Чтобы не придумывать путь — лезем во встроенный файловый менеджер. Для этого жмем кнопку «Меню», а если у вас новый телефон и такой кнопки там нет, то долго жмем на текстовое поле — вылезет меню.
Выбираем «Обзор...» и попадаем в Файловый менеджер.
Для выбора дисков можно жать много раз «Влево» и попасть в список дисков.
Также можно создать новую папку, переименовать файл и т.д. Для этого надо нажать кнопку «меню» вашего телефона или нажать кнопку "..." на вирт.клаве, она видна слева вверху от джойстика на скриншоте.
Залезаем в нужную папку, жмем "..." на джойстиковой виртклаве.
Выбираем пункт «В этой папке». Вас возвратит в поле ввода пути+имени файла, но там будет введен путь до выбранной папки.
Дописываем имя файла. Жмем «Меню» или долго на поле ввода для вызова меню.
Жмем «Ок». Появляется окно выбора прозрачности. Можно указать «нет» для рисунка без прозрачности, либо указать конкретный полностью прозрачный цвет, либо указать что у вас в буфере случайно лежит альфа-канал размером ровно с рисунок, тогда этот альфа-канал будет использован при сохранении вашего PNG как рисунка с полупрозрачностью.
Выбираем «Нет». Ждем прохождения запаковки и сохранения PNG.
Просмотр сохраненных файлов
После сохранения или при последующем открытии файлов можно посмотреть содержимое картинок прямо в файловом менеджере. Для этого вызываем, например, «0»-«Файл»-«Открыть...»-"???" (для простого открытия файла), в поле ввода пути+имени выбираем в меню «Обзор...» как выше делали это при сохранении.
Далее курсор наводим на файл.
И жмем «1» на клавиатуре цифр-стрелок. Включается режим просмотра файлов. Для картинки — сама картинка будет нарисована на экране, а снизу будет написано имя файла и размер картинки в пикселях.
При этом можно ходить клавишами навигации по файлам и папкам. В случае если курсор на папке находится или на файле, который не удается открыть как картинка, то рисуется перечеркнутый красными линиями экран.
Еще один небольшой ролик про рисование простой картинки
Заключение
В этом обучающем материале были рассмотрены только немногие из функций мобильного паинткада. Описание функций можно прочитать во встроенной в паинткад системе помощи в главном меню:
Также можно навести курсор на функцию в меню и нажать «0» чтобы прочитать контекстную справку по этой функции.
Ресурсы
Скачать бесплатную версию PaintCAD Mobile для Android можно, например, в Google Play (просто введите в поиске PaintCAD) или с официального сайта паинткада по прямой ссылке (для тех, у кого нет Google Play в телефоне): blackstrip.ru/PaintCAD.apk
Для тех, у кого одни из последних выпускаемых телефонов, поддерживающих j2me — у вас будет работать и j2me версия паинткада: blackstrip.ru/PaintCAD.jar, только она будет использовать физическую клавиатуру вашего телефона для управления вместо виртуальной.
Еще есть галерея рисунков и анимаций пользователей паинткада: pg.blackstrip.ru
А еще — библиотека растровых PCF шрифтов: fonts.blackstrip.ru. Грузите эти шрифты через «0»-«Шрифты»-«Открыть шрифт» и тогда инструмент «Текст» будет работать с загруженным растровым шрифтом вместо системного шрифта.
Автор: blackstrip