Ритейлер «Юлмарт» совместно с компанией «Алоль» запустили агрегатор программ лояльности, который должен объединить скидочные программы большого числа независимых компаний, говорится в сообщении интернет-магазина. Главной особенностью нового продукта станет собственный мессенджер, с помощью которого бренды смогут максимально оперативно общаться с клиентами. Покупатель сможет хранить историю своих покупок и взаимодействия с компаниями, а в перспективе — общаться в созданной «Юлмартом» социальной сети.
Интерфейс
Компания «Алоль» создана председателем совета директоров и совладельцем «Юлмарта» Дмитрием Костыгиным. В основу созданного ей решения легли разработки петербургской ИТ-компании iConto, которая внедряет программы лояльности для покупателей и проекты для обмена сообщениями с ними. В числе ее контрагентов Газпромбанк и подконтрольный Минобороны «Военторг». Костыгину принадлежит 50% акций «Алоль».
Сейчас зарегистрировать карту можно только в одном месте в Питере
По словам представителя «Юлмарта», компания создает комплексный продукт, который будет включать мессенджер и социальную сеть для покупателей. Также будет запущен виртуальный помощник Lola, который сможет помочь заказать столик, найти что-то в интернете, при этом будет учитывать потребности клиента, его программ лояльности и всю доступную информацию в личном кабинете пользователя (частично эти функции будет выполнять ИИ, а в нужных случаях подключаться живой оператор):
Lola может от имени покупателя взаимодействовать с компаниями-партнерами проекта: анализировать все каталоги, подключенные в личном кабинете клиента, находить необходимый товар, повторять покупку, которая уже была совершена, оформлять и оплачивать заказ и т. п. Например, по команде клиента «сделать заказ картриджа для принтера в Юлмарте, как обычно», Lola найдет последний аналогичный заказ и самостоятельно повторит весь алгоритм. В перспективе планируется запуск усовершенствованной версии Lola, которая сможет анализировать и выполнять запросы, выходящие за рамки приложения «Алоль», осуществлять набор номера или например осуществлять поиск товаров и сравнивать цены на них в интернете, бронировать столики в ресторане или покупать авиабилеты и т.д, — поясняет представитель компании.
В качестве партнеров проекта рассматриваются, как компании потребительского рынка (ритейл, сфера услуг), так и, к примеру, производители различной продукции. Сотрудничество брендов в рамках проекта осуществляется на индивидуальных условиях, отмечают в «Юлмарте».
К сервису помимо самого «Юлмарта» уже присоединились интернет-провайдер Дом.ru, магазин белья Wild Orchid, ресторанная группа White Group (бренды FermA, Le Boat, «Чайка»), сервис «Таксовичкоф» и ряд других компаний. Крупнейших российских программ лояльности «Малина» («Вымпелком»), «Связной Клуб» и «Кукуруза» («Евросеть») среди них пока нет. До конца года партнеры «планируют подключить основных сетевых игроков отечественного рынка». Крупные системы лояльности пока относятся к инициативе прохладно. «Подобные проекты должны быть интересы обеим сторонам, мы готовы обсуждать условия», — сказала глава пресс-службы «Вымпелкома» Анна Айбашева. В «Евросети» отказались от комментариев.
Крупнейшие российские соцсети активно внедряют различные сервисы в сфере электронной коммерции. Так «ВКонтакте» позволяет размещать объявления о продаже товаров в специальных группах, по последним данным, их число достигло 600 тысяч, а в среднесрочной перспективе соцсеть готовится запустить товарный агрегатор и подключить платежные инструменты, а также обеспечить возможность заказывать товары и услуги прямо из мессенджера.