Автор The Verge прошёл предложенный Facebook опрос о вознаграждениях за публикацию в соцсеть. Это ещё не оплата за востребованные записи, но соцсеть явно изучает идею материального поощрения участников-авторов ценных для простых читателей, предположило издание The Verge. Facebook задал вопросы только пользователям с подтверждённой личностью. Среди тем интересных социологам Facebook были гипотетические «чаевые» от читателей, участие в рекламных доходах, размещение «спонсорского контента» (то есть чужих материалов, ранее считавшихся «джинсой», а в нынешнем десятилетии «нативной рекламой»).
Традиционный Facebook делал ставку на сиюминутные статусы, ссылки или «репосты» чужих статусов-ссылок. Полноценные гипертекстовые публикации в соцсети «простым» пользователям недоступны. The Verge делает вывод, что владельцы соцсети бояться когда-нибудь остаться совсем без «авторских материалов». В их размещении до сих пор нет никакого смысла, кроме сиюминутной потребности бесплатно высказаться.
Нельзя сказать, что материальное поощрение популярных пользователей совсем неизвестно внутри главной американской и других соцсетей, но ранее в случае Facebook речь всегда шла о «партизанском маркетинге» — тайном размещении рекламы. Небольшой официальный денежный ручеёк из Facebook решает 2 задачи. Во-первых, гарантирует хоть какое-то число «оригинальных материалов» внутри Facebook — это будет полезно в момент окончательного заката моды на Facebook. Не секрет, что публиковаться можно за пределами соцсети. Во-вторых, доллары вместо «лайков», привлекают интерес к сети у потенциальных авторов — их подтверждённые аккаунты зачастую принадлежат тем, кто формирует мнение своей локальной аудитории (для опроса Facebook выбрал только тех пользователей, у кого число подписчиков выше «среднего» у локальных знаменитостей).