В Европе успешно завершилось экспериментальное соревнование European Truck Platooning Challenge, в котором полуавтоматические грузовики от разных автопроизводителей следовали колоннами на дальние расстояния. Грузовики от Daimler, Volvo и Scania прошли до 2000 км по нескольким странам Европы. 7 апреля колонны финишировали в нидерландском порту Маасвлакте.
Полуавтоматическая колонна грузовиков состоит из нескольких транспортных средств, из которых лишь переднее управляется водителем. Следующие за ним, как вагоны за локомотивом, грузовики, управляются компьютером, получая команды от переднего по WiFi. Также они оснащены датчиками расстояния и спутниковой навигацией. Они автоматически держат скорость головного грузовика, синхронно тормозят и ускоряются, и сами поворачивают за ним в нужных местах. Интеллектуальная система способна распознавать машину, пытающуюся встроиться в колонну и соответствующим образом изменять дистанцию.
Краткое описание работы колонны
По расчётам нидерландской исследовательской фирмы TNO, такие колонны грузовиков должны не только снизить количество ДТП на дорогах (поскольку 90% аварий происходит из-за ошибок водителей), но и сэкономить немного топлива – грузовики, идущие в хвосте головного, благодаря уменьшению трения о воздух тратят на 10% меньше топлива. Кроме того, автоматические грузовики могут держаться близко друг к другу, экономя место на дороге.
Умиротворяющие съёмки прохождения колонн, сделанные с вертолёта
В только что завершившемся эксперименте на всякий случай водитель присутствовал в каждом грузовике, и полуавтоматическая колонна активировалась лишь на автострадах при не слишком большой загрузке дороги. Грузовики проехали по Швеции, Дании, Германии, Бельгии и Нидерландам (всего в заезде участвовало три колонны, у каждой из которых был свой маршрут).
Автор: SLY_G