40-часовая рабочая неделя давно вышла из-под контроля и существенно увеличилась в размерах. Границы между трудом и жизнью не существует. Вопрос баланса работы и личной жизни становится как никогда насущным. Концепция этого равновесия стала уже почти шуткой, особенно – в технологической индустрии. Что же можно сделать в этом направлении?
Слово – автору статьи.
Прошлым вечером мы с Мэттом Галлиганом выпили больше, чем пару пива. И главной темой нашего обсуждения был вопрос баланса работы и личной жизни. Ответ, который я обычно получаю, спрашивая у друзей о балансе между работой и остальной жизнью, таков:
- «Ха! А что это?»
- нервный смех,
- бегающие глаза,
- я пытаюсь блеснуть, но я только проснулся…
Еще более вредоносной негласной проблемой является то, что я называю «псевдоработой». Она возникает, когда вы думаете, что работаете, поскольку мысли настроены на трудовой лад, но на самом деле ваша деятельность не приносит пользы.
К примеру, у меня есть стопка книг по «теории» дизайна, которые я хочу прочесть. Но эта деятельность в некоторой степени похожа на работу. Поэтому когда бы я за нее ни взялся, у меня обязательно возникает чувство вины, ведь мне следовало бы заняться «настоящим делом». Парадоксально, но угрызения совести мучают меня гораздо меньше, когда активность определенно не связана с работой, скажем, во время игры во что-то типа Destiny.
Вероятно, это является результатом отсутствия четкого определения «работы» (эффект bright-linerule). Такая дефиниция необходима для достижения предсказуемых и стойких результатов, ведущих к счастью и производительности. Думаю, отсутствием этой четкой линии объясняется то, почему 40-часовая рабочая неделя вышла из-под контроля и моментально увеличилась в размерах. Границы между трудом и жизнью не существует.
Величайший преступник — электронная почта
Догадываюсь, что именно здесь большинство людей (не являющихся пользователями Slack) проводит львиную долю своих рабочих часов. И для многих она стала первым делом, за которое хватаются, едва проснувшись утром.
Я плох в этом: у меня есть проблемы со зрением (- 5,5 на обоих глазах), и мне приходится держать телефон буквально в нескольких сантиметрах от лица, чтобы видеть текст на экране.
Сфокусировавшись на таком расстоянии, мои глаза «зависают», и недавно моя девушка мягко сообщила мне, что это временно делает мой взгляд по утрам привлекательно туманным.
Еще одним примером отрицательного влияния электронки на поведение служит опция Snooze в Inbox от Google. Эта функция считается одной из лучших последних инноваций в email. Мэтт рассказал мне, что «спящий» режим делает его более беспокойным по утрам, ведь он знает: эти письма придут в 7:00, оказавшись в начале списка.
Стихийные вмешательства, требующие немедленного ответа, мешают вам наслаждаться длительными периодами работы, необходимыми для сохранения высокой производительности.
Как вернуть себе контроль над собственным днем? Прежде всего, закройте папку «Входящие» и спросите себя в самом начале дня:
«Что хорошего я сегодня сделаю?»
У Бена Франклина, эрудита из эрудитов, был очень своеобразный распорядок дня. Каждое утро он задавался вопросом: «Что хорошего я сделаю за этот день?»
Марк Андриссен тоже разделяет это мнение. Он подчеркивал это в серии своих восхитительных постов о личной продуктивности в блоге:
Каждый вечер перед тем как отправиться спать, подготовьте маленькую карточку для записей со списком из 3—5 пунктов, которые вы выполните на следующий день. А завтра займитесь их осуществлением.
Итак, если вы не заглядываете во «входящие» и каждый день спрашиваете себя о том, что же имеет для вас наибольшее значение,
Что будет, если по умолчанию в почте будет открываться папка «исходящие»?
Когда вы в последний раз просматривали свои отправленные письма? Какой процент среди них составляют новые послания, которые вы создали с чистого листа, а не в ответ на предыдущее обращение?
По иронии судьбы, большинство исходящих писем является реакцией на входящие.
Давайте это изменим.
Что будет, если по умолчанию в вашем Outbox будет выводиться список дел, расставленных по ранжиру, которые вы хотите закончить за день?
Первым делом, которое вы совершаете с утра, сразу после того, как обнимите супруга (у) и пожелаете ему/ей доброго утра, по-прежнему может быть обращение к почтовому клиенту. Я не остановлю вас.
Но в этот раз, прежде чем дать вам возможность взглянуть на что-то из почты, вас по умолчанию спросят,
«Какие 3 наиболее
важные / серьезные / значительные вещи
вы хотите сегодня сделать?»
А затем вы сможете работать над этими тремя задачами, отправляя письма! (или переходя к инструментам, которые вы на самом деле используете для работы).
Таким образом и заполняется ваша папка «исходящие», ориентированная на 3 приоритетных проблемы.
Нажав на «+», вы сможете отправить письма, создать соответствующие документы, поместить пост в Slack, выделить подзадачи и многое другое.
Заслуживает внимания иконка поиска, с помощью которой вы сможете перетащить сюда письма и другие элементы из всех используемых вами сервисов: email, Dropbox, Drive, Invision и др.
Вот так может выглядеть полная версия Outbox с множеством различных вариантов исходящих компонентов.
В конце дня вы получите такие итоги:
- справились ли вы с тройкой намеченных задач;
- анти-список дел: все, чем вы занимались, кроме утреннего Топ-3.
Как это повлияет на ваши отношения с входящими сообщениями?
Вы получите контроль над присылаемыми вам письмами. И сможете решать, когда заглянуть в этот список. И от вас будет зависеть, добавлять ли пункт из входящих в свой Outbox.
Цель состоит не в создании очередного приложения-менеджера задач, которое навяжет вам специфический, однообразный, непривычный процесс. У всех свои схемы работы, а Outbox достаточно универсален, чтобы стать ориентиром, а не дополнительным заданием.
В связи с этим любой инструмент может делать то же самое. Настоящий прогресс на пути к балансу работы и личной жизни появится только тогда, когда мы решим духовный вопрос, лежащий в основе ожиданий, направленных на будущее труда.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Как придерживаться баланса в виртуальной жизни.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.
Автор: MBA Consult