В Массачусетском технологическом институте был разработан автомобильный «второй пилот», который следит за положением на дороге и вмешивается только при угрозе ДТП. К примеру, если водитель уснет, устройство активируется и будет управлять транспортным средством до момента пробуждения человека.
В работе над проектом принимали участие Стерлинг Андерсон и Карл Иагнемма. В то время, как человек выполняет адекватное управление, система постоянно оценивает его, но стоит ему совершить ошибку, расцениваемую как достаточная для перехода в режим самоуправления, устройство начинает действовать.
«Второй пилот» имеет камеру и лазерный дальномер для нахождения препятствий, данные о которых вместе с различными точками данных (поведением водителя, скоростью автомобиля, устойчивостью и физическими характеристиками) учитываются при создании условий. До того момента, пока водитель не нарушает их, устройство никаким образом не мешает ему, но как только он или внешние причины (к примеру, резко тормозящая машина впереди) нарушают их, машина начинает управляться роботизированно до того момента, пока вновь не будет достигнуто безопасное состояние.
Во время испытаний работы системы на маленькой полосе препятствий в Сэлин, штат Мичиган, Андерсон заметил интересный психологический эффект: те, кто доверяет «второму пилоту», выполняют объезд быстрее, чем те, кто доверия к системе не испытывает. На данный момент было произведено 1.200 тестов системы, и лишь в нескольких она не сработала, в большинстве случаев несрабатывания не было замечено препятствие. В видеоролике, в котором создатели системы объяснили принципы её действия, к сожалению, не хватает реальных примеров спасения человеческих жизней:
Команда надеется попробовать сделать подобную систему на основе телефона и использовать его камеру, акселерометр и другие датчики, что позволит значительно снизить стоимость устройства.
«Второго пилота» можно противопоставить полностью независимым машинам компании Google, которые рассчитаны на постоянное управление машиной и редкое вмешательство человека. У подхода Google можно найти недостатки: люди потеряют навыки вождения, если все машины будут «сами по себе». Расслабившийся в кресле водителя человек вряд ли сможет быстро отреагировать на непредвиденную ситуацию, и многочисленные авиакатастрофы с участием автопилота могут тому быть подтверждением.
Несколько дней Эрик Шмидт сообщил о своих переговорах с производителями автомобилей. К сожалению, устройство робота-автомобиля пока что не готово к массовому производству, есть заминки и с юридической составляющей вопроса: сейчас разрешение в США на роботизированные автомобили есть только в Неваде. Самой крупной проблемой является то, что беспилотный автомобиль ездит при крайней позволенной скорости; такой скоростной режим для человека нехарактерен. Шмидт сообщил, что у Google есть гоночная площадка, на которой беспилотники будут соревноваться с машинами под управлением людей.
Эрик рассказал о нескольких новых деталях: пассажир робототизированного автомобиля будет просто вводить адрес в некую улучшенную версию Google Maps, а автопилот Google будет сравним с автопилотом самолета: человек сможет легко взять управление на себя. Шмидт приводил убедительную статистику смертей на дорогах по вине алкоголя, и говорил о том, что быстрота достижения массового выпуска роботизированных машин напрямую повлияет на число спасенных жизней.
Лишь со временем станет ясно, станет ли противостояние двух типов автомобилей — автономных, уплотняющих дорожный поток и снижающих потребление горючего, и полуавтономных, не расслабляющих умения водить, но спасающих жизнь выскочившего на дорогу пешехода, — значительным.
Материалы по теме: mit.edu, отчет.
Автор: FakeFactFelis