Приветствуем вас на страницах блога iCover! Те, кто получают удовольствие от просмотра 3D-фильмов на большом экране не испытывая при этом никакого дискомфорта зачастую и не подозревают, что почти три четверти зрительного зала, выходя из помещения испытывают недомогание на самом что ни на есть физическом уровне. Прояснить этиологию этого неприятного явления и разработать программу для определения “узких мест“ в 3D-кинолентах удалось группе специалистов МГУ под руководством Дмитрия Ватолина. В середине февраля о результатах проведенных исследований ученый рассказал на проходившей в Сан-Франциско 27-ой ежегодной конференции Stereoscopic Displays & Applications.
Опрос, проведенный в 2011 году во Франции позволил говорить о вполне определенной и удручающей статистике: 27% зрителей испытывают после сеанса вполне осознанное чувство дискомфорта, 22% жалуются на общее ухудшение самочувствия, 7% опрошенных упомянули головные боли и 11% смогли назвать другие конкретные симптомы. Таким образом, число “крепких орешков” которые могут похвастаться отсутствием любых отягощающих факторов в результате просмотра ограничивается одной третью от общего числа зрителей. При этом многие из тех, кто отказался от такого формата просмотра впоследствии, связывают свое решение именно с острым дискомфортом или перенесенной головной болью.
Руководитель группы исследователей старший научный сотрудник лаборатории мультимедиа и компьютерной графики факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Дмитрий Ватолин, посвятившей изучению проблемы 8 лет, считает, что во время просмотра 3D-фильма чувство дискомфорта по крайней мере один раз доводится испытать каждому из присутствующих в зале.
Основной причиной, по мнению ученого, становится вынужденное искажение привычного восприятия протяженности пространства. Для формирования стереоизображения
В целом исследователи сумели выявить без малого 15 причин, провоцирующих проблему, которые, по своему происхождению, в свою очередь, можно разделить на две большие категории. Первая связана с желанием владельцев кинозала сократить затраты где только возможно: плохие очки, низкокачественные проекторы и прочее оборудование автоматически и неизбежно приводит к снижению качества транслируемой стереокартинки мешая естественному восприятию фильма. К ошибкам второй категории относится так называемое перепутывание правого и левого видеосигнала вследствие ошибки монтажа. И это, отмечает Дмитрий, далеко не единственный технический недостаток 3D-фильмов.
Итогом восьмилетней работы лаборатории стала компьютерная программа, позволяющая с высокой степенью точности выявить технически некорректные фрагменты 3D-киноленты, а в перспективе помочь предупредить появление на больших экранах кино-продукции, наносящей вред зрителю. Создание “метрики” на уровне программного продукта, по мнению Дмитрия Ватолина поможет выявить подобные технические проблемы контента, значительно облегчив и ускорив процесс технического контроля кинопроката.
Как отмечают авторы, используя программную разработку они уже протестировали 105 Blu-ray фильмов, в 23 из которых было обнаружено около 65 проблемных фрагментов. Интересно, что помимо фильмов, не претендующих на оскароносные лавры и общее признание в число лент с проблемными моментами попали и лидеры проката, такие, как “Аватар”, “Хроники Нарнии” и “Сталинград”. И особо в этой связи был отмечен “Аватар” – обладатель Оскара в номинации “Лучшие спецэффекты”.
Статистика, полученная специалистами в результате тестирования 3D-кинолент на Blu-ray-дисках позволила сделать вывод, что “… вероятность приобретения киноленты с проблемой перепутанных ракурсов в отдельных сценах составляет 21%. Для чувствительных людей эта цифра становится достаточно ощутимой”. Автор разработки констатирует, что очень большой процент этих и других проблем было зафиксировано в фильмах ужасов, что зачастую связано с ограниченностью их бюджета.
Отказ авторитетных производителей от поддержки функции 3D в габаритных панелях домашних кинотеатров вовсе не означает скорейшего заката 3D-индустрии в ближайшей перспективе. 3D-фильмы на больших экранах в кинозалах, напротив, собирают все большую аудиторию. По мнению автора программной разработки Дмитрия Ватолина, определенные положительные тенденции в улучшении качества как фильмов, так и оборудования кинозалов нельзя не заметить. Уже сегодня, по его мнению, в среднем, качество фильмов в стереоформате в среднем лучше, чем качество у “Аватара”. Вместе с тем, ощутимое улучшение ситуации с описанной проблемой, потребует, как считает Дмитрий, еще от 2 до 3 лет.
То, с какой вероятностью вы испытаете на себе несовершенство существующих технологий при просмотре того или иного фильма заранее предсказать сложно. Единственное, что можно посоветовать любителям 3D-эффектов чтобы понизить такую вероятность – по возможности выбирать залы, где установлено современное качественное оборудование и фильмы с внушительным бюджетом — советует Ватолин. Лучшее качество картинки вам, скорее всего, предложат в залах IMAX 3D, где присутствуют такие преимущества, как: крупногабаритный экран, высокая яркость, отсутствие эффекта мерцания, качественные пассивные очки.
Если тема нашла своих зрителей и вызвала интерес, мы предлагаем ознакомиться с ней подробнее, тем более, что такой уникальный шанс предоставляют непосредственные участники научной программы.
Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.
Другие наши статьи и события
- Gator Caref Watch. Забота о вашем ребенке
- Весенние скидки от KitchenAid
- Sale
- Logitech расширяет линейку механических игровых клавиатур с цветной подсветкой
- Выбор умных часов сегодня. Что изменилось?
- Идеальный гаджеторюкзак для отца семейства
- Как чехол не спас мой iPhone. Выбирай правильно
Автор: iCover.ru