Реорганизация-диверсификация: «Яндекс.Маркет» отправляется в самостоятельное плавание

в 15:28, , рубрики: бизнес-модели, интернет-сервисы, конкуренция, разделение бизнеса, реорганизация, яндекс

Товарный агрегатор «Яндекс.Маркет» теперь будет независимой компанией. У «Яндекса» появилась очередная дочерняя компания.

Ее возглавил Павел Алешин, который как раз руководил проектом «Яндекс.Маркет», передает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Вестника государственной регистрации».

Партнерами «Яндекс.Маркета» являются около 20 тысяч интернет-магазинов, в том числе, ряд зарубежных. Месячная аудитория «Яндекс.Маркета» превысила 20 миллионов человек.

В 2015 году «Яндекс.Маркет» показал хорошие результаты, они росли быстрее общей выручки «Яндекса», отмечал гендиректор компании Александр Шульгин в феврале.

По итогам 2015 года выручка «Яндекса» выросла год к году на 18%, до 59,8 миллиарда рублей. Расчетный оборот «Яндекс.Маркета» за 10 месяцев 2015 года составил 72,5 миллиарда рублей, что на 23,6% больше в сравнении с 2014 годом.

«Яндекс.Маркет» — сервис сравнения характеристик товаров и их цен. Создан 30 ноября 2000 года. Пользователям интернета доступны подробные описания характеристик товаров, подбор товара по параметрам и быстрый выбор с помощью искусственного интеллекта Гуру и готовых рецептов, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах.

В январе 2016 года «Яндекс» выделил в отдельные структуры два подразделения, приносящих ему нерекламный доход, — «Яндекс.Такси» и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали». Выделение сервисов поможет диверсифицировать риски и снизить рекламную долю в структуре выручки «Яндекса», которая сейчас составляет почти 99%.

В «Яндекс.Вертикали» войдут все сервисы объявлений «Яндекса» — «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия». «Яндекс.Вертикали» планирует составить конкуренцию лидеру российского рынка Avito.

По мнению представителей «Яндекса», реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации «Яндекса» (рекламная монетизация), максимально развить свой потенциал.

«Юридическое выделение компаний — это попытка для нескольких коллективов создать полноценные рыночные условия работы. Это попытка сделать так, чтобы для нас де-факто и де-юре, и в том числе в финансовом плане, основной задачей была не проектная деятельность и не только разработка продукта, а именно создание бизнеса. Сложно считать расходы, эффективность принимаемых решений, когда ты живешь в общем бюджете в общих условиях. В общем, делается ставка на то, что через несколько лет мы станем значимым процентом в выручке всей группы компаний «Яндекс»», рассказывал Антон Забанных.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js