Секретарь Великобритании по культуре Джон Уитингдейл на днях описали стартапы и компании, специализирующиеся на блокировании рекламы, как «современный и узаконенный рэкет» в ходе речи на съезде Oxford Media Convention. В своей речи он обещал предоставить поддержку изданиям, чтобы компенсировать негативные последствия использования блокировщиков рекламы.
Журналисты издания The Guardian отметили жёсткость высказываний представителя правительства в адрес блокировщиков рекламы, которые предлагают добавить некоторых рекламодателей в «белые списки» за дополнительную плату.
«Очень просто, если люди не платят в каком-либо роде за контент, то контент не существует», — считает Джон Уитингдейл.
В ответ на эту критику менеджер по коммуникациям Бен Уильямс компании Eyeo, которая владеет Adblock Plus, прислал изданию Business Insider ответ на речь Джона Уитингдейла. На текущий момент Adblock Plus предлагает пользователям возможность отображения «ненавязчивой рекламы». По предположениям специалистов, около 30% рекламных бюджетов таких компаний, как Google, Amazon или Criteo уходят на оплату разрешения показа их рекламы.
«Во время недавнего выступления на Oxford Media Convention министр культуры Джон Уитингдейл изложил свои мысли относительно роста популярности блокировщиков рекламы и их влияния на издания, а также музыкальную отрасль. Мы не можем полностью разделить его убеждения, но полностью согласны в необходимости сотрудничества для решения ряда проблем, которые возникли в рекламе — не только между рекламодателями, но издателями, блокировщиками рекламы, рекламными площадками, но и потребителями.
Популярность блокировщиков рекламы демонстрирует очевидное недовольство со стороны пользователей текущим видом рекламы. Рекламные объявления становятся все более навязчивыми и поэтому все большее число пользователей предпочитает использовать блокировщики рекламы. Особенно это видно по результатам последних исследования — доля блокировщиков рекламы выросла с 18 до 22% с октябре 2015 года и мы ожидаем дальнейший рост этого показателя.
Без блокировщиков рекламы у конечных пользователей нет никакого влияния на свой опыт в интернете и своей безопасности», — считает Бен Уильямс.
Идея создания оптимальных вариантов рекламы, которая устроит пользователей и рекламодателей не нова. Но блокировщики рекламы в первую очередь подвергаются такой критике именно из-за создания собственного решения, доступ к которому не имеют издатели — по факту использовать его могут лишь самые крупные игроки рынка. У других же не остаётся альтернативных видов рекламы, что вряд ли когда-либо устроит владельцев сайтов.
Автор: azazelis