Mail.Ru Group сообщила предварительные финрезы за 2015 год. Компания всё-таки продала рекрутинговый портал HeadHunter инвесторам под руководством «Эльбрус Капитал», потому показатели приводит как вместе с ним, так и без него.
Без учёта результатов HeadHunter совокупная сегментная выручка выросла на 11,0% год к году и составила 36 316 млн рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 7,6% и составил 18 123 млн рублей. Совокупная чистая прибыль снизилась на 13,6% и составила 9 915 млн рублей.
HeadHunter был продан за 10 млрд рублей. «По состоянию на 31 декабря 2015 года чистая задолженность составляла 6 888 млн рублей, а к концу апреля 2016 года баланс денежных средств на счетах превысит задолженность по займу», — комментирует Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group.
Основным драйвером роста выручки компании стали социальные сети, остальные сегменты остались практически без изменений. «ВКонтакте» выросла в полтора раза за год — с 4 до 6 млрд рублей. Операционные сегмент «прочие социальные сети», в который входят «Одноклассники», вырос также на 2 млрд рублей — с 12 до 14 млрд рублей. Гришин также отмечает успехи «ВКонтакте» внутри холдинга:
«2015 год стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидирует „ВКонтакте“. Процесс интеграции успешно продвигается и по большей части будет завершен в 2016 году. В течение года команда продолжала демонстрировать хорошие результаты: в 2015 году выручка увеличилась на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом, причем во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 52,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вовлеченность и аудитория продолжили уверенно расти: MAU (месячная активная аудитория) в январе 2016 года впервые достигла почти 90 млн пользователей, более 70% заходили в социальную сеть с мобильных устройств».