Все когда-то должно обновляться: почтовый ящик, гардероб, прическа и музыкальная коллекция. К сожалению, контент не является исключением. Каждая статья похожа на буханку хлеба, у которой есть свойство черстветь. Может не так быстро, как хлеб, но все же. Обновить контент занимает меньше времени и сил нежели создать новый, так что не ленитесь и приступайте к делу! Как именно «оживить» контент вы узнаете из наших советов.
Зачем обновлять контент?
Причина 1. Многие думают, что не стоит этого делать, так как старые статьи похоронены в недрах вашего блога и никто их не увидит. Но это ошибочное мнение, потому что ваши старые статьи будут также отображаться в поиске и предоставлять неактуальную информацию. А тот, кто однажды нашел у вас устаревшую информацию, вряд ли придёт снова.
Причина 2. Не каждый читатель, который сейчас знаком с вашим блогом читал его месяц и год назад. Да и если читали, то не факт, что каждую опубликованную статью. Обновляя контент, вы дадите ему второе дыхание, а вашим читателям «новую» полезную и актуальную информацию.
Какие именно статьи нужно обновлять?
1) Определите наименее читаемые публикации
В этом вам поможет аналитика блога. Обратите внимание на следующее:
- Входящие ссылки (Inbound Links) – являются основной метрикой, которая отображает популярность статей. Это ссылки с какого-либо сайта на собственный сайт. Они служат для оптимизации сайтов для поисковых систем и получения реферального трафика.
- Трафик. Отследите с помощью аналитики, какие статьи приносят вам мало трафика.
- Расшаривание в соцсетях. Высокая производительность статьи отображается в том, как часто ею делятся в социальных сетях таких как Facebook, LinkedIn, Google+, and Twitter и пр.
Наиболее простым способом узнать, сколько раз вашей статьей поделились в соцсетях – с помощью универсального инструмента отслеживания ссылок на веб-страницы в разных социальных сетях Shared Count. Этот сервис работает сразу с семью популярными соцсетями: Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, LinkedIn, Delicious и StumbleUpon. Все, что нужно сделать – ввести ссылку записи, новости, статьи, а далее программа покажет вам количество расшариваний, лайков и комментариев в соцсетях. Таким образом отыщите статьи, которыми делятся реже.
2) Определите релевантность контента
В дополнение к метрикам нужно отследить актуальность и уместность контента. Например, пользователи вашего сайта в последнее время начали задавать вопросы по поводу сегментации подписчиков, а вы ранее уже писали развернутую статью на эту тему, которая находиться где-то в недрах вашего блога. Вместо того, чтобы писать новую статью на эту тему, которую Google может определить как дублирование контента, просто обновите написанную статью и придайте ей красок.
Способы и советы по оживлению контента
1. Используйте старую запись с исходным URL. Мы советуем оставлять прежний URL для того, чтобы Google не счёл вашу обновленную статью дублирующимся контентом. Для этого возьмите свою давнюю запись, обновите ее содержимое и сохраните.
2. Если вы изменили название, сохраните хотя бы ключевые слова. Ключевые слова стоит оставить прежними для того, чтобы отображаться выше в результатах поиска и получать посетителей по ключевым словам. Название статьи постарайтесь кардинально не менять, лучше оставить схожесть с оригиналом.
3. Заметка редактора. Если вы обновили статью, но остались давние комментарии пользователей к ней, предлагаем редактору оставить маленькую заметку под обновлённой записью для разъяснения ситуации. Вот что вы можете добавить в конце переизданного контента:
4. Точность контента. Со временем некоторые части статьи устаревают и теряют свою актуальность. Например, давние статистические данные, примеры, информация о новинке, прошедшие мероприятия и т.д. Как исправить эту ситуацию? Прочтите вашу статью заново и отыщите то, что устарело. Первым делом удалите части, которые более не актуальны и добавьте новые заголовки к частям, которые нужно немного изменить и дополнить.
Придерживайтесь следующих советов на пути к актуализации вашего контента:
- Удалите неактуальное содержимое
- Обновите устаревшую запись в блоге
- Замените устаревшие данные и примеры более свежими и актуальными
- Обновите скриншоты в случае необходимости. Это особенно важно для пошаговых руководств
- Добавьте современные истории успеха и кейсы
- Проверьте и замените внутренние ссылки (особенно если на данный момент есть ресурсы, где лучше раскрыта нужная вам информация)
- Обновите CTA. После того как вы обновите статью, проанализируйте подходит ли имеющийся призыв к действиям для измененного контента.
5. Оптимизируйте мета описание. Мета описание не влияет на рейтинг вашего контента, но оно может повлиять на показатель кликабельности в поиске. Убедитесь в том, что ваше мета описание точно отражает то, о чем говорится в статье и является достаточно заманчивым для перехода по ссылке из поиска.
6. Публикуйте обновленный контент! После того, как вы сделали все предыдущие шаги по актуализации устаревшей статьи, пришло время опубликовать и дать ей вторую жизнь. И сейчас самое время задуматься о том, как еще можно оповестить читателей о «новой» статье. Эффективными инструментами являются email и push-уведомления.
Отправляйте уведомления push сразу после того, как статья будет опубликована. Они приходят мгновенно на рабочий стол пользователя даже если браузер выключен.
Email письмо можно отправить в виде дайджеста статей за неделю или отдельным письмом с анонсом одной статьи как это делает HubSpot:
7. Статистика. Для того, чтобы определить насколько эффективным и полезным для читателей стал новый контент, отслеживайте статистику основных элементов статьи до и после публикации:
- Название статьи (в случае, если оно было изменено);
- URL
- Количество комментариев до и после
- Количество просмотров за месяц до публикации обновленного контента и через месяц после
- Количество поделившихся в соцсетях
- Приобретенные новые читатели и лиды за месяц до публикации обновленного контента и через месяц после
Вы ведете свой блог и знаете иные секреты актуализации контента? Поделитесь ими с нами и другими читателями в комментариях.
Автор: SendPulse