«Яндекс» станет меньше тратить денег на экспансию в Турции, сказал основатель и генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож в звонке инвесторам по итогам финансового года 16 февраля. «Мы не хотим тщетно тратить наши деньги на дистрибуцию, особенно в сложившейся политической обстановке», — обозначил он причину решения.
Волож рассуждает: представить продукт рынку — дорого, если ты иностранец. Но если найти локального партнёра со свободными (или «бесплатными», Волож употребляет слово free) ресурсами для дистрибуции, то можно занять большую долю рынка, считает он.
Если вы спрашиваете, может ли компания выйти на новые рынки, то мой ответ «да». Технологически мы готовы идти на любой рынок, если у нас будет локальный партнёр-дистрибьютор. Таков результат нашего турецкого эксперимента.
В звонке инвесторам по итогам первого квартала Волож говорил, что «Яндекс» существенно увеличит инвестиции в Турцию во втором квартале. «Если это пойдёт хорошо, мы, очевидно, продолжим инвестировать», — добавлял он.
В июне Волож говорил, что, чтобы обезопаситься от рисков потери основной кормовой базы, компания может стать вторым игроком на нескольких разных рынках.
В октябре стало известно, что поиск от «Яндекса» будет интегрирован в браузеры Windows 10. «Яндекс» стал стартовой страницей по умолчанию в Edge и Internet Explorer в Россие, Украине, Казахстане, Беларуси, Турции.
Осенью долю поиска «Яндекса» в Турции оценивали в 8,5%. По собственным оценкам, доля составляла 7% во второй половине года. Волож повторил эту же оценку во время вчерашнего звонка. Увеличить долю «Яндексу» помогли контракт с Firefox, на котором он стал поиском по умолчанию для Турции, и контракт с футбольным клубом «Фенербахче», на футболках которого появился логотип компании. В начале прошлого года компания занимала около 4−5% рынка.