Принадлежащая «Ростелекому» поисковая система «Спутник» разместит на своем сайте контекстную рекламу «Яндекса». Это первая серьезная попытка монетизации ресурса, в создание которого, по данным источников в госоператоре, было вложено около 580 млн рублей.
О запуске контекстной рекламы «Яндекса» на сайте «Спутника» Roem.ru рассказал директор по коммуникациям компании ООО «Спутник» (управляет развитием поискового сервиса) Дмитрий Чистов. По его словам, компания запустила контекстную рекламу, чтобы оценить, как будет работать этот канал монетизации. Ранее «Спутник» зарабатывал незначительные средства на услуге платежей за услуги ЖКХ, которая доступна для пользователей sputnik.ru.
По словам Чистова, месячная аудитория «Спутника» на данный момент достигает 3 миллионов человек, дневная — более 100 тысяч. По данным данным SimilarWeb в декабре 2015 года аудитория сайта «Спутника» составила 2,4 миллиона человек без учета мобильных пользователей. Поисковик был запущен в мае 2014 года. В феврале появился одноимённый мобильный браузер.
Дмитрий Чистов уточнил, что выручка от контекстной рекламы будет направлена оператору «Ростелеком», владеющему поисковой системой. Затраты «Ростелекома» на запуск проекта по данных источников РБК составили около 580 млн рублей, еще около 600 миллионов рублей планировалось вложить в развитие проекта в прошлом году. «Ростелеком» официально не раскрывает затраты на развитие проекта, а также данные о его доходах.
Рекламная сеть «Яндекса» объединяет тысячи сайтов, совокупная аудитория которых превышает 73 млн человек в месяц (по оценке comScore за декабрь 2014 года). Среди крупнейших участников сети — Mail.ru Group, Rambler&Co, соцсеть «Вконтакте» и РБК. Совокупная выручка от партнерской сети за девять месяцев, закончившихся в сентябре 2015 года составила 10,09 млрд рублей.