Многие функции для мобильных приложений де-факто стали стандартом при разработке. Девелоперы порой даже не задумываются, зачем программе та либо иная возможность. Раз это стандарт, значит, нужно добавить. Но стоит ли добавлять все подряд, только потому, что так делают все? Давайте порассуждаем.
В продолжении — список наиболее часто добавляемых функций, которые считаются стандартом. Если вы занимаетесь разработкой приложений, стоит просмотреть этот список, и еще раз подумать, нужны ли эти функции вашей программе.
Поделиться (Share)
Этот инструмент может быть идеальной функцией для приложений, где пользователь работает с контентом. Share, или «Поделиться» в некоторых случаях даже помогает увеличить аудиторию приложения. Но «что русскому хорошо — то немцу смерть», и если для одних программ это отличная возможность, то для других — вовсе нет. К сожалению, не все разработчики это сознают, по умолчанию добавляя этот социальный инструмент в свою программу.
В качестве примера можно привести программу-будильник. Здесь вовсе не требуется взаимодействие между пользователями (за исключением случаев, когда пользователи будят друг друга – есть и такое, да). Поэтому чем может поделиться пользователь будильника? Временем пробуждения?
Если использовать такую функцию все же очень хочется, тогда стоит подумать над тем, как сделать это оригинально. Ну, например, предоставить пользователю возможность поделиться с друзьями информацией о том, сколько раз за утро он переставляет время пробуждения. Но лучше пятое колесо телеге все же не добавлять.
Использование игровых элементов
Так же, как и в случае с Share, геймификация может быть привлекательной и необходимой пользователю. В некоторых социальных приложениях геймификация может работать очень хорошо, увеличивая частоту использования приложения пользователем и время, которое он проводит в программе. Особенно это характерно для разного рода фитнес-приложений, где пользователи соревнуются друг с другом, демонстрируя собственные успехи (в беге, велосипедном спорте, плавании и т.п.).
Понятно, что есть и примеры, когда не стоит делать ничего подобного. Один из таких примеров — Google News Badges. В 2011 году Google представил возможность накапливать пользователям своих сервисов бейджи, и чем больше пользователь читал материалов по какой-то теме, тем больше бейджей получал. Но нужна ли в действительности программе такая функциональность? Кто ею пользуется? Обращаем ли мы внимание на то, сколько статей читаем по той либо иной тематике?
Ответ ясен — нет. И добавленная возможность оказалась бесполезной.
Еще один пример — возможность становиться «мэром» заведения, при максимальном среди всех пользователей количестве визитов в это заведение. Речь идет о приложении Swarm. Эта функция изначально получила отрицательные отзывы пользователей, хотя пользователи были изначально не слишком рады разделению основного приложения Foresquare на два.
Игровая, соревновательная составляющая во многих случаях пользователей просто раздражает.
Геолокация
Эта функция является центральной для многих приложений. Tinder, Snapchat, и Foursquare — без геолокации здесь просто не обойтись. Более того, не будь GPS-технологии, не было бы и этих приложений. Есть и программы, которым геолокация вовсе не нужна, или нужна, но используется она не так и не там, грубо говоря.
Здесь есть один интересный момент. Если вы собираетесь показывать рекламу в своем приложении, то помните, что геолокация и профиль пользователя (об этом чуть ниже) – это два фактора, позволяющие рекламодателю улучшить таргетинг. Соответственно, такая реклама будет стоить больше, и разработчик получит больше денег, чем в случае отсутствия геолокации и профилей. Но, конечно, это вовсе не значит, что геолокацию нужно встраивать в очередную версию Тетриса. Но вот профиль – вполне можно, и социальные функции в этом случае будут также кстати. А теперь — о профиле.
Профиль пользователя
Профиль пользователя стал неотъемлемой частью многих сервисов и приложений более 10 лет назад, с появлением социальных медиаплатформ. Пользователям очень понравилась идея владения страницей, которая принадлежит только им, и никому больше. Они могут редактировать ее, делиться контентом и информацией с друзьями в сети. Профили стали хитом, популярнейшей частью многих приложений для мобильных устройств.
В частности, это касается социальных и игровых программ. Основная цель в этом случае — персонализация всего и вся. Интересно, что в некоторых программах создание профиля — опция, а в других пользователь должен создать профиль, чтобы начать пользоваться программой.
В Skype, Facebook, Twitter без профиля начать работу нельзя. Да и это в природе человека — выделиться. В этом случае — при помощи картинки и оригинальной цитаты или статуса.
Тем не менее, для части приложений профили не нужны (здесь еще стоит вспомнить совет из предыдущего пункта). Некоторые пользователи просто не хотят заполнять информацию о себе. Такие люди хотят загрузить программу, и сразу начать ею пользоваться. Но нет — приложение требует разместить аватар, что-то о себе написать, сфотографировать ключ от входной двери, разместить фото кредитной карточки… Нет, ключей и кредиток на самом деле никто не требует, но для части пользователей требование указать ФИО — уже нечто сродни этому.
Реклама и монетизация
Большинство разработчиков надеются, что приложение будет приносить прибыль, это логично (а мы в этом помогаем, кстати). Но далеко не всегда нужно сразу же просить пользователя заплатить. Человеку нужно дать понять преимущества программы, позволить поработать с ней, а затем уже просить его внести какую-то сумму или показать рекламу.
Здесь также стоит помнить, что в разных случаях и монетизировать приложение нужно по-разному. Так, в случае in-app покупок — это одно. В случае бесплатной и платной версий одной и той же программы — другое.
В том, что свое приложение можно и нужно монетизировать, никто не сомневается. Но делайте это с умом, так, чтобы пользователь сам принес денежку. Мы, компания Appodeal, можем вам в этом помочь.
Автор: Appodeal