Исследовательская компания Gartner считает, что устройства виртуальной и дополненной реальности будет ждать успех. Если в прошлом году поставки соответствующих устройств составили 140 тыс. единиц, то уже в этом, по оценке Gartner, они вырастут на порядок до 1,4 млн штук.
Это вряд ли можно назвать выдающимся результатом, учитывая, что в прошлом году желающим были доступны только комплекты разработчиков, а запуск Oculus Rift, HTC Vive и других устройств состоится только в этом году. Что касается тенденции, то, как считает Gartner, она изменится незначительно и уже в 2017 году поставки различных шлемов и гарнитур виртуальной и дополненной реальности составят 6,3 млн единиц.
Впрочем глава отдела исследований Gartner Брайан Блау (Brian Blau) считает, что виртуальная реальность будет набирать популярность не столь стремительными темпами, как смартфоны и планшеты. Причина заключается в довольно высокой стартовой цене подобных устройств, а также в том, что они требуют для полноценной работы довольно мощный компьютер.
Также пока не совсем понятно, смогут ли разработчики обеспечить данные устройства интересным контентом, который будет подталкивать потребителей к покупке. Отсюда может вырасти и другая проблема — небольшая пользовательская база этих устройств может оттолкнуть некоторых создателей контента.
Если сейчас большая часть контента для устройств виртуальной реальности имеет развлекательных характер, то, по оценке Gartner, уже в 2018 году четвертая часть приложений будут бизнес-ориентированными.
Источник:
Digital Trends