Соцсеть «Одноклассники» запустила встроенные денежные переводы, сообщил «Коммерсант». К соцсети, чья ежедневная аудитория составляет около 50 млн человек (по данным LiveInternet), привязано около 8 миллионов пластиковых карт. Данные карточки получателя для переводов не нужны, отправителю достаточно иметь свою карточку эмитированную любым российским банком, а имя получателя можно выбрать средствами соцсети. Финансовым партнёром собственника «Одноклассников» холдинга Mail.ru Group (MRG) выступил банк ВТБ24.
Ближайшие три месяца длится промо-период — первый перевод бесплатен. В дальнейшем за перевод на сумму до 500 рублей нужно будет заплатить тридцать рублей, и шестьдесят — если переводится более чем 500 рублей. Максимальная сумма операции — восемь тысяч рублей. Человек получивший перевод через «Одноклассники» должен за 3 дня ввести номер своей российской пластиковой карты, на неё и будут начислены деньги. В противном случае перевод аннулируется.
По оценкам аналитической компании App Annie приложение «Одноклассников» было самым доходным в России в 2015 году среди всех приложений под iOS и Google Android.
Самое доходное приложение России — «Одноклассники», самое скачиваемое — «ВКонтакте»
«Одноклассники» — это единственная соцсеть в собственности Mail.ru Group со встроенными денежными переводами. В принадлежащих MRG соцсетях ВКонтакте и «Мой мир» такой функции нет, хотя переводы есть в некоторых сторонних банковских приложениях подключающихся к ВК.
До осени 2014 года Mail.ru Group принадлежала платёжная система «Деньги Mail.ru». Холдинг продал «Деньги Mail.ru» платёжному сервису Qiwi (MRG была миноритарным акционером Qiwi) в ноябре, а в июле следующего 2015 года технический директор «Денег Mail.ru» Максим Бабич покинул компанию и рассказал о том в каком формате Mail.ru Group видела будущие своих финансовых сервисов:
По сути, была переведена аудитория и закончил существование брэнд электронных кошельков. Вся команда, кроме тех, кто занимался исключительно кошельками, осталась в Mail.ru Group. В последние месяцы в «Деньгах Mail.ru» занимаются развитием агрегации в проекты группы (соц.сети, игры и т. п.), включая развитие собственного карточного интернет-процессинга и платформы платежей для My.Com (проект MRG для зарубежной аудитории).
[Агрегация, это] Во-первых, это развитие «вширь», то есть, подключение новых платежных методов — новые банки-эквайеры, новые терминальные сети (в том числе зарубежные), иные платежки. Во-вторых, это улучшение существующих пользовательских платежных сценариев для того, чтобы увеличить конверсию желающих заплатить в плательщиков.