Финансирование на год (и меньше): советы по управлению стартапами в условиях «финансового дедлайна»

в 20:54, , рубрики: банкротство, венчурные инвестиции, инвестиции, обязательства, Развитие стартапа, развитие стартапов, Управление компанией, управление проектами, финансирование

Финансирование на год (и меньше): советы по управлению стартапами в условиях «финансового дедлайна» - 1

Давайте представим, что вы – основатель компании, которая успешно получила средства от бизнес-ангелов или, скажем, в результате институционального раунда финансирования, и в настоящее время ваша ситуация такова: «на разгон» вам дано 12 месяцев или менее того.

Самое сложное на данном этапе – взять под контроль свою собственную психологию. Вы должны совладать со своей тревогой и не быть слишком пессимистично настроенными относительно своих перспектив, однако вместе стоит избегать иррационального оптимизма. Это тонкий баланс.

Во-первых, вы должны четко понимать, какими средствами и на какое время вы располагаете. Перед тем как приступить к дальнейшему прочтению этой статьи, рекомендую ознакомьтесь с публикациями The Fatal Pinch и Default Alive or Default Dead (перевод последней статьи доступен на Мегамозге – прим. переводчика).

Если ваш бизнес мертв по умолчанию, то ваша обязанность как основателя – немедленно принять меры для того, чтобы исправить это и оживить его. Механизмы, которые позволят вам это сделать, просты и понятны: вам нужно увеличить доход, уменьшить растраты или и то, и другое.

Контрпродуктивные идеи

Учредители могут быть склонны к образу мышления, которое вызывает бездействие и неспособность исправить ситуацию, в которой они находятся.

Вот некоторые распространенные контрпродуктивные идеи:

  • Фатальные инвестиции ко мне не относятся.
  • Инвесторы и дальше будут вкладывать средства в мою компанию, даже если у меня закончатся деньги.
  • Если я не смогу получить инвестиции, то я могу просто продать компанию.
  • Переговоры с потенциальными покупателями или инвесторы состоятся только в далеком будущем – если состоятся вообще.
  • Мою компанию не купят, если я сокращу расходы.
  • Моральный дух и мотивация моих сотрудников упадут, стоит мне лишь сократить расходы.
  • Новые инвесторы не будут финансировать наш проект, если я сокращу расходы.
  • Не позволяйте этим идеям стать обоснованием своего выбора оставить свой бизнес мертвым по умолчанию.

Осознайте, какие у вас есть рычаги влияния в переговорах

Что мы можем узнать из приведенного ниже графика?

Финансирование на год (и меньше): советы по управлению стартапами в условиях «финансового дедлайна» - 2

  • Отсрочки принятия мер по сокращению растрат являются плохой стратегией. Внесите изменения уже сейчас, чтобы ваш бизнес мог стать живым по умолчанию.
  • С точки зрения теории игр, инвестор или покупатель зачастую будут медлить с решениями до тех пор, пока у вас вообще не останется рычагов влияния. Предприимчивый покупатель или инвестор вряд ли прямо скажет вам «нет», но и не будет торопиться с решением, пока вы в конец не отчаетесь.
  • Если уже сейчас дела не идут так, как хотелось бы, и вы не предпринимаете никаких мер, чтобы исправить это, то очень велика вероятность того, что все пойдет еще хуже, но уж точно не лучше.

Некоторые советы по снижению растрат

Если вы хотите уменьшить потери, то наименее болезненное решение для этого – заработать гораздо больше денег, и прямо сейчас. Вы в любом случае пытаетесь это сделать.

Но что делать, если резкое увеличения доходов для того, чтобы сделать бизнес живым по умолчанию, невозможно? Вы должны сократить расходы.

Договоры на аренду недвижимости являются обязывающими соглашениями, и очень трудно выбраться из связанных с ними расходов. Обязательства, связанные с арендой недвижимости, являются распространенной причиной смерти компаний на более поздней стадии развития.

Затраты, связанные с заработными платами, также являются наиболее вероятным источником высокой скорости потребления компанией финансовых ресурсов. Главной причиной этого обычно становится слишком большое число нанимаемых работников, как было упомянуто в статье The Fatal Pinch. Если вы решили сократить персонал, крайне важно, чтобы вы хорошо расстались с сотрудниками. Кроме того, ваша политика должна быть понятной и прозрачной для оставшихся работников. Помните: вы всегда должны относиться к сотрудникам так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам самим.

Легче всего сократить растраты на такие вещи, как маркетинг, премии и непредвиденные расходы на бонусы и вечеринки. Не выбрасывайте свои деньги на все это.

Точка невозврата

Что происходит, когда у вас остается денег менее чем на три месяца? Очень важно заранее рационально подойти к решению проблемы, рассчитать свои обязательства и перейти к сценарию закрытия компании.

В большинстве случаев менее двух месяцев – это точка невозврата. Если вы сейчас находитесь на данном этапе, то вам необходимо немедленно распустить свой штат сотрудников, выплатить свои обязательства, а оставшиеся средства пустить на расходы, связанные с закрытием компании. Если вы этого не сделаете сейчас, то в итоге останетесь без денег, с задолженностями по зарплатам, налогам и другим обязательствам – вот тогда дела действительно пойдут Очень Плохо.

Некоторые вещи, которые следует учесть на данном этапе:

  • Когда вы приходите к точке невозврата, вы должны закрыть свою компанию.
  • Не доводите до банкротства. Оплатите свои долги. Вы должны заплатить свои налоги и зарплаты для своих сотрудников.
  • В особенно неприятных сценариях на вас может быть наложена личная ответственность. Проконсультируйтесь со своими адвокатами относительно того, как закрыть свою фирму надлежащим образом.
  • Не медлите и не доводите до той ситуации, когда ситуация крайне негативна: для вас самих, для ваших сотрудников, для ваших инвесторов или для ваших клиентов.
  • Даже если дела идут не так, как хотелось бы, продолжайте поступать так, чтобы вы могли гордиться собой.
  • Нелегко придерживаться роли основателя компании в такой ситуации. Ищите поддержку и совет там, где они могут быть найдены. Менторы и советчики могут помочь вам провести компанию через эти нелегкие времена. Часто самым трудным для основателей является «признание собственного поражения». Вы переживаете за свою репутацию, так что не переставайте напоминать себе, что хорошо справляться с ситуацией в одинаковой степени важно, когда дела идут как плохо, так и хорошо.

И в завершение, если вы ничего не запомнили, то запомните следующие две вещи: 1) не врите себе и 2) действуйте быстро и решительно.

Автор: frekenbok

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js