Пока AdBlock Plus выигрывает суды от изданий, готовится к предустановке на все телефоны и планшеты Asus и проводит исследования, доказывающие неэффективность раздражающей рекламы, президент и глава «Interactive Advertising Bureau» Рэнделл Ротенбург называет компанию «неэтичным, аморальным, лживым сборищем подражателей технарей».
Рэнделл Ротенбург высказался на церемонии открытия саммита «Interactive Advertising Bureau» о событиях, связанных с недавней попыткой AdBlock Plus принять в нём участие: «Вы, возможно, уже знаете о суматохе, которая началась десять дней назад, когда неэтичное, аморальное сборище подражателей технарей из коммерческой немецкой компании под названием AdBlock-Plus пожаловалось в цифровой сфере о том, что компания „не пригласила“ (disinvited) её на конвенцию. Это ложь, как и то, что они всегда говорят. Они зарегистрировались на мероприятии онлайн. Когда мы узнали об этом, мы отменили регистрацию и вернули деньги на карту. Почему? По той простой причине, что они воруют деньги издателей, управляют моделью бизнеса, основанной на цензуре контента, заставляя потребителей контента платить больше денег за меньшее разнообразие информации».
Одно из самых популярных расширений для браузеров AdBlock Plus блокирует рекламу, но также работает с «белым списком» рекламодателей. Большая часть попадает в список бесплатно, но с некоторых компания берет деньги. Ротенбург назвал это старомодным рэкетом.
Кроме AdBlock Plus Ротенбург упомянул израильскую компанию Shine, которая блокирует рекламу на уровне провайдеров сервиса интернет. По мнению Ротенбурга, это нарушает сетевой нейтралитет. Глава Shine ответил, что «Interactive Advertising Bureau» — последнее место, где потребителю можно искать защиты.
Ранее глава Shine «атаковал» IAB с помощью рекламы на всю страницу в Financial Times с фразой: "@iab знали, что мы можем блокировать. Теперь они знают, что мы также можем ударить". Эти слова разместили под изображением Мухаммеда Али, стоящего над нокаутированным им Сонни Листоном.
Автор: ivansychev