Интернет-гигант Facebook, которому принадлежит не менее гигантская социальная сеть с одноименным названием, показал рекордные доходы за прошедший (четвертый) квартал. Финансовые результаты компании превзошли все ожидания аналитиков.
Чистая квартальная прибыль превысила $1 миллиард. Она увеличилась до $1,56 млрд ($0,54 в расчете на акцию) по сравнению с $701 млн ($0,25 на акцию) за аналогичный период предыдущего года. Прибыль компании без учета разовых факторов составила $0,79 на акцию, превысив средний прогноз аналитиков Уолл-стрит на уровне $0,68 на акцию.
Выручка компании выросла на 52% — до рекордных $5,84 млрд против. Годом ранее она не превышала $3,85 млрд в том же квартале. Средний прогноз экспертов для этого показателя составлял $5,37 млрд.
Количество активных пользователей крупнейшей в мире социальной сети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец IV квартала составляло 1,59 млрд, что на 2,6% больше, чем кварталом ранее.
Согласно представленным Facebook данным, за минувший декабрь его средняя ежедневная аудитория составляла около 1,04 млрд пользователей. Это на 17% больше, чем в декабре 2014 года.
«Сообщество нашей сети продолжает расти, и наш бизнес процветает. 2015 год был прекрасным годом для Facebook», — заявил основатель Facebook Марк Цукерберг.
Акции компании на новостях об отчетности выросли на 12% (до $105,32 за акцию). В прошлом году капитализация Facebook выросла на 34% и на пике превышала $300 млрд. Однако с начала 2016 года она упала на 9,7% на фоне общего обвала фондового рынка.
Хорошие результаты компании связывают с резким увеличением мобильной рекламы Facebook — именно она принесла 80% всей рекламной выручки компании.
Видео в Facebook. Неудобная метрика
По итогам третьего квартала, видеоролики в Facebook набирали восемь миллиардов просмотров в день, их аудитория насчитывала пятьсот миллионов человек. Такой результат вполне возможен, так как видео в ленте пользователей включается автоматически, а Facebook считает за просмотр факт включения видео на три секунды.
Видео нужно Facebook, потому что рекламодатели за видеорекламу платят больше, чем за баннеры.
Сегодня стало известно, что пользователи Facebook просматривают по 100 млн часов видео каждый день. Это новая метрика, введенная по образу и подобию аналогичной метрики YouTube.
Однако еще в декабре 2014 года у YouTube этот показатель превышал 300 млн часов. Причем представители видеосервиса утверждают, что каждый год эта цифра увеличивается на 60%.
Facebook отбирает «хлебные крошки» у Twitter
Facebook запустила площадку для обсуждения спортивных мероприятий в режиме реального времени с друзьями.
«Мы создали место, посвященное спорту, так что вы можете испытать ощущение, что вы смотрите игру с друзьями, даже если вы не вместе», — пояснял менеджер по продукции Стив Кафка.
Facebook Sports Stadium позволяет видеть комментарии друзей, экспертов, журналистов о спортивных мероприятиях в режиме реального времени. Сервис позволит следить за счетом и прочей статистикой, а также узнать информацию, где и как интересующее соревнование можно посмотреть по телевизору.
«Facebook является крупнейшим стадионом в мире, который насчитывает 650 млн спортивных болельщиков», — отмечается в релизе компании.
Аналогичная функциональность доступна в социальной сети Twitter. Более того, публичный обмен короткими сообщениями – это идея, благодаря которой Twitter и был создан. Поэтому Facebook со своей новой площадкой вполне может переманить часть его аудитории.
Ноль эмоций
В октябре Facebook объявил о начале публичного тестирования «Реакций» (Reactions) — нового набора кнопок, позволяющих выражать различное отношение к материалам в своей ленте новостей.
«Реакции» призваны расширить социальные возможности существовавшей с 2010 года кнопки «Like». Предполагается, что таким образом пользователи сети смогут оценивать такие материалы, для которых отношение «Мне нравится» выглядит неуместным: как правило, речь идёт о всевозможных катастрофах, преступлениях и прочих событиях явно негативного характера.
Сегодня Facebook сообщил, что новая функция вот-вот запустится.
К привычной кнопке «Нравится» добавлены ещё шесть, выражающие такие эмоции как любовь, смех, счастье, шок, печаль и гнев.
Идея о расширении реакций появилась у разработчиков корпоративного мессенджера Slack и успешно была реализована задолго до того, как ее анонсировал Facebook.
Не Facebook’ом единым
Приложением Facebook Messenger, которое отделилось от Facebook в апреле 2014 года, сейчас пользуются 800 миллионов человек. В сентябре 2015 Messenger занял второе место в рейтинге приложений для смартфонов, обогнав Youtube. Через Messenger каждый день пользователи отправляют девять с половиной миллионов фотографий.
Messenger и WhatsApp пока не будут приносить прибыль компании Facebook. Финансовый директор компании Дэвид Уэнер рассказал, что на данный момент компании интересен рост аудитории приложений, а финансовая сторона пока не является главной.
Facebook Messenger тестирует сервис M digital assistant. M — это цифровой ассистент, интегрированный в приложение Facebook Messenger. В отличие от Apple Siri, Google Now или Microsoft Cortana, M может выполнять сложные задания напрямую. Он не только сможет предоставить информацию, и, к примеру, установит сроки встреч, но и сможет купить что-то и организовать доставку подарка. Также с помощью ассистента можно будет заказать столик в ресторане или билеты для путешествия. Кроме того, M может сам заказывать услуги райдшеринга Uber.
«Капля дегтя»
Расходы Facebook в прошедшем квартале не были столь беспрецедентными, как выручка. Тем не менее, они выросли на 21%.
Компания продолжает активно инвестировать в различные проекты, но эксперты ожидают дальнейшего замедления роста ее расходов в 2016 году. Так, Bernstein Research прогнозирует, что выручка Facebook в этом году увеличится на 39%, а затраты — на 32%.
Отчетность соцсети превзошла ожидания — аналитики предсказывали рост квартальной прибыли на 30–40%.
Аналитик компании MKM Partners Роб Сандерсон считает, что Facebook удалось показать такую внушительную квартальную прибыль на фоне того, что высокий курс доллара негативно сказывается на финансовых результатах американских компаний за счет сокращения продаж за рубежом.
Автор: semen_grinshtein