M-Sport до последнего тянул с заявкой производителя на сезон 2016 года, и все же подал ее. Более того, только перед стартом Ралли Монте-Карло команда подтвердила свое участие во всех 14-и этапах сезона.
Итог 2015: как мы и предполагали, чуда не произошло. Очередной эксперимент с молодыми пилотами не увенчался успехом. Элфин Эванс будто остановился в развитии, а Отт Танак своей нестабильностью второй раз в карьере не оправдал надежд Малкольма Уилсона. В итоге M-Sport WRT уступила VW, Citroen и Hyundai и даже подумывала над участием в 2016 году в качестве полузаводской команды.
Прогноз 2016: в сезоне 2016 года Уилсон подготовил новый состав пилотов, среди которых опытный легионер норвежец Мадс Осберг и очередной дебютант – француз Эрик Камилли. Что касается Эрика, то кажется, что его выбор это очередная авантюра Малкольма Уилсона, ведь француз до этого ни разу не стартовал в гонках на машине класса WRC. Хотя несколько сильных выступлений в WRC 2 у Камили в прошедшем сезоне было.
Что касается Мадса, то он уже выступал под крылом Уилсона. Кроме того, именно за рулем Ford Fiesta RS WRC Осберг добился лучших результатов в своей карьере, среди которых и единственная победа на ралли Португалии 2012 года. Усилит экипаж и опытнейший ко-драйвер Ола Флоэне, перешедший к Осбергу от Андреаса Миккельсена. Как раз от данного экипажа и стоит ожидать сюрпризов – пару раз он вполне может победить.
Отметим и новообразованную команду DMACK WRT, с технической поддержкой которой занимается M-Sport.
Прогноз 2016: уволенный уже второй раз в карьере из заводской команды M-Sport эстонец Отт Танак недолго оставался без работы. В сезоне 2016 года он будет защищать цвета Drive DMACK Team. Конюшня, известная своими выступлениями в чемпионате поддержки WRC 2, перебирается в высшую категорию. Ее оружием станет хорошо знакомый Танаку Ford Fiesta RS WRC. Китайский шинный производитель попробует бросить вызов коллегам из Michelin и Pirelli.
Повод для оптимизма, безусловно, есть: это не только большой гоночный опыт и скорость Отта Танака, но и свежая кровь в инженерном составе – в сентябре DMACK удалось переманить к себе технического директора спортивного департамента Pirelli итальянца Фиоренцо Бривио. Хотя без работы над стабильностью Отта, команде можно и не мечтать о победах.