«Юлмарт» хочет не меньше, чем в 10 раз увеличить объемы своей интернет-торговли, пишет ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров компании Дмитрия Костыгина.
«Мы хотели бы вырасти раз в 10, не меньше, на горизонте трех лет. Если брать масштабы России, то ожидаем удвоения объемов интернет-торговли за два года. Здесь грядет переломный момент».
Сделать это Костыгин рассчитывает за счет сети «логистированных маркет-плейсов и фулфилмент-плейсов».
В пресс-службе Ulmart поясняют:
С одной стороны, мы предоставляем площадку другим магазинам для продажи товаров на нашей электронной витрине, при этом отвечаем за процессинг и доставку, т.е. берем на себя максимальные обязательства перед клиентом (логистированный маркетплейс). С другой — на территории наших логистических центров другие компании смогут хранить свои товары (фулфилмент-плейс).
Эксперт логистики интернет-торговли Алексей Жуков говорит, что по сути Ulmart хочет повторить модель Amazon:
Очевидно, Дмитрий имел в виду модель Амазоновского FBA (Fulfillment by Amazon). Модель при которой онлайн-ритейлер выступает в качестве маркет-плейса для сторонних мерчантов, предоставляя возможность размещать товар на своей витрине, одновременно с этим оказывая услуги фулфилмента (складской логистики — хранение товаров, комплектацию, отправку конечному потребителю, обработку возврата).
Модель FBA сейчас переживает в России вторую волну популярности: до этого о возможности предоставления мощностей своих фулфилмент-центров заявили Ламода, 220Volt). Первая волна была, когда эти планы озвучивали Wikimart (сейчас исполнение своих заказов передал на аутсорс), «Озон», «Сотмаркет».
«Это будет краеугольная инфраструктура, по России их должно быть около 30», говорит Костыгин. Сейчас такой объект у «Юлмарта» один — в Питере, второй компания строит в Мытищах.
«Юлмарт» рассказывает о своих планах по росту не за долго до IPO, которое запланировано на конец 2016 года. «Это будет конец года, — говорит Костыгин. — Мы сначала хотим продемонстрировать наш продукт во всей красе».