В связи с печальным известием о смерти известного британского музыканта Дэвида Боуи издание Inverse собрало несколько фактов, по-новому открывающих этого человека и дающих представление о том, как тонко он чувствовал инновации. Ещё до того, как мир осознал возможности интернета, Боуи начал делиться своими песнями через специальный сайт, создал интернет-провайдер и даже интернет-банк.
Ещё в 1996 году, когда максимальная скорость доступа в Интернет колебалась от 28.8 Kbps до 33.6 Kbps, а число сайтов не превышало 100 000, Дэвид Боуи запустил существующий и поныне сайт DavidBowei.com, специально предназначенный для того, чтобы пользователи могли загружать его песни через сеть. Это идея имела определённый успех, потому что даже при такой небольшой скорости загрузки как минимум 375 000 любителей творчества Боуи воспользовались такой возможностью.
Интересно отметить точку зрения Дэвида Боуи на распространение музыки в интернете. В 2000 году он дал интервью журналисту BBC Джереми Паксану. Кроме всего прочего, речь шла и о музыкальном бизнесе и о том, как музыка должна попадать к слушателям. Боуи считал, что в цепочке «музыкант»-«лейбл»-«слушатели» второе звено является лишним и необходимо при помощи интернет-технологий создавать более гибкую систему взаимодействия авторов музыки и тех, кто её слушает.
В 1997 году Дэвид Боуи выпустил облигации под своим именем Bowie Bonds, которые обеспечивались продажами его альбомов, выпущенных музыкантом до 1990 года. Ценные бумаги были выпущены сроком на 10 лет, Казначейское агенство США сочло их достаточно надёжными, благодаря чему они и были успешно проданы фонду Prudential Insurance за солидную сумму в $55 миллионов. Ирония заключается в том, что до бума доткомов оставалось немного времени и развитие интернета и возможность делиться музыкой через сеть сыграло плохую службу для Bowie Bonds: со временем цена облигаций резко упала и агентство Moody's вывело их с рынка.
Годом позже Боуи занялся настоящим интернет-бизнесом: он создал интернет-провайдер BowieNet, которому приходилось конкурировать с тогдашним монополистом AOL. За $19.95 в месяц пользователи получали доступ в Сеть, красивый адрес электронной почты на домене BowieNet и даже 5 Мб места на сервере, которое можно было использовать, чтобы хостить там свою персональную интернет-страничку.
За небольшую плану можно было получить тарифный план премиум-класса с доступом к чат-комнатам, в которых часто появлялся сам владелец BowieNet, можно было установить и использовать один из первых Flash-плееров для прослушивания музыки онлайн, а также скачивать эксклюзивные песни и даже видео с концертов Дэвида Боуи. В 1999 году Боуи провёл первую live интернет-трансляцию конкурса Cyber Song, которая велась при помощи 360-градусной камеры.
В 2000 году Дэвид Боуи запустил онлайн-банк Bowiebanc.com, который фактически являлся «виртуальным» банком и полностью работал на мощностях «полноценного» USABancShares.com. Были выпущены специальные кредитные карточки с портретом музыканта, а при открытии счёта в банке можно было получить бесплатный доступ в интернет через провайдера BoweiNet. Позднее банк Боуи начали преследовать неприятности со стороны властей США и с идеей пришлось распрощаться.
Автор: jeston