Если вы хотите узнать о новом, необычном, в чём-то уникальном сервисе обмена сообщениями, добро пожаловать под кат. Вы узнаете историю о том, как развивается наше приложение от идеи до реализации.
Преамбула
У информации много характеристик, но есть одна на наш взгляд самая главная характеристика – актуальность. Если этот признак отсутствует, то информация либо ложная, либо ненужная. Пример неактуальной для меня информации это то, что происходит сейчас на перекрестке двух улиц в каком-то захолустном городке штата Миннесота. А вот информация о том, нет ли перебоев в работе станции метро Бибирево, для меня актуальна. Мы ежедневно смотрим новости своей страны, а не чужой, потому что эти новости для нас актуальны, не только во времени, но и географически. Я хочу сказать, что важным критерием актуальности, наравне со временем, является географическое расположение информации.
Идея и проблема
Как и обещал начну с описания появления идеи приложения. Укороченная версия выглядит так: однажды стоя в глухой пробке стало очень грустно от того, что нет возможности узнать, что там впереди. А ведь достаточно только попросить, и люди с радостью помогут, поделятся информацией. Но как обратиться ко всем людям, которые находятся рядом? Нужен сервис, который поможет легко обменивается информацией с людьми, которые находятся вокруг меня. Своеобразный рупор, с помощью которого, здесь и сейчас я смогу сказать так, чтобы меня могли услышать на несколько километров вокруг, да ещё и смогли бы мне ответить так, чтобы я услышал ответ. Покрытие как у ТВ или радио, а интерактивность как в Интернете, хм… Вот бы реализовать.
Концепция приложения и реализация
Сказано — сделано. Решено реализовать прототип приложения (веб), в котором будет воплощена основная концепция сервиса. За основу взяли возможность каждого современного устройства определять собственную гео позицию и прикрутили к ней текстовые сообщения. Вы берете в руки устройство, на котором есть модуль GPS и доступ в Интернет, открываете приложение, пишите сообщение и наслаждаетесь результатом. Теперь любой человек, где бы он не находился, который так же, как и вы зайдет в приложение, увидит Ваше сообщение. Более того он может ответить Вам написав свое сообщение. Но нас это не устраивает, так как слишком много неактуальной информации в отображаемом потоке сообщений. В перемешку континенты, города и села.
Самое важное, пользователь не должен видеть сообщения, которые выходят за его географический круг интересов. Пользователь из Москвы навряд ли захочет увидеть сообщения из Миннесоты или Гонконга. Верно и обратное, в Гонконге не так много людей знают про МКАД, а те, кто и знают, все равно Вам не скажут стоит ли сейчас съезд на Ленинградку. Одним словом, реальные темы для общения ограничены географически. Но это не открытие.
Развитие концепции
Надо ограничить круг видимости сообщений определенной зоной. Рассчитывать расстояние имея данные GPS не сложно. Сейчас в приложении установлен радиус видимости сообщений равный примерено трём километрам. Таким образом вы не видите сообщения из Гонконга, а Гонконг не видит Ваши, но зато все, кто находятся в радиусе трёх километров от Вас, могут видеть Ваши сообщения и отвечать на них. Гармония…
Отлично, а какая от этого польза? Вариантов использования приложения очень много. Достаточно открыть приложении в общественном месте и написать сообщение. Любой, кто находится рядом с Вами и откроет приложение, прочитает ваше сообщение и может ответить Вам. Можно попросить помощи, а можно опубликовать новости, которые актуальны в данное время в данном месте. Например, пришел ты в магазин, увидел, что творог несвежий, написал сообщение. Другие люди его прочитали и уже в этот магазин за творогом не пошли. А другой магазин увидел, что люди качеством творога недовольны и пишет сообщение, мол давайте к нам, у нас творог свежий, только что подвезли, да ещё и стоит дешевле. В конечном счете, какой информацией делится с окружающими людьми, должен решить сам пользователь.
Массовая коммуникация
Мы можем ограничить зону общения произвольным образом и привязать такие зоны к географическим объектам. Для примера это может быть целый континент, отдельно взятая страна, город или даже отдельно стоящий дом. Мы просто рисуем на карте фигуру, которая повторяет контуры географического объекта. Остается получить координаты фигуры и ограничить прием и отправку сообщений для пользователей, которые находятся за приделами этих координат. К примеру, если в качестве контура зоны выбрать Ваш собственный дом, то все устройства, которые находятся внутри дома, смогут обмениваться между собой сообщениями. В тоже время, все устройства которые находятся снаружи вашего дома не смогут видеть сообщения из этой зоны и отвечать на них.
Теперь мы можем предоставлять интересную услугу, главным ключом доступа к которой всегда является Ваше положение согласно координатам GPS. Где эта услуга может быть полезна, спросите вы. Вот некоторые из возможных вариантов применения:
- предположим вы решили провести выставку или конференцию, и вы хотите, чтобы люди там общались, делились новостями и впечатлениями. Вы сами в любой момент могли бы довести до всех без исключения участников важную информацию.
- Вы владелец обычного бара и вы хотите, чтобы посетители могли общаться в приватном виртуальном чате, когда находятся в вашем баре.
- в аэропорту или на вокзале с помощью этого сервиса легко создать зону для общения и публикации новостей, экстренной и срочной информации.
- так как выделять в зону общения можно не один, а несколько объектов, то легко объединить объекты, расположенные в разных местах земного шара. Например, вы можете объединить в одну зону общения все рестораны Макдональдс по всему миру.
Пользователи создают зоны самостоятельно. Ссылки на созданные пользователями зоны реализованы в виде url с решеткой. Например, сейчас чтобы попасть в зону Moscow, надо пройти по ссылке sitename/#moscow или воспользоваться специальной формой в меню.
Про развитие, монетизацию и ресурсы
Концепция подтвердилась, а результаты показали, что приложение может оказаться очень полезным инструментом для коммуникации людей. Тут же появилось непреодолимое желание воплотить сервис в реальную жизнь. Но не смотря на кажущуюся простоту реализации есть много нюансов и вопросов, которые мы стараемся решить. И один из них это деньги.
Само приложение будет бесплатным. Рабочее называние приложения GEOTALK. Мы видим следующие каналы его монетизации:
- продажа таргетированной рекламы, которая будет выглядеть как обычное сообщение, но всегда показывается наверху. Так же у таких сообщений будет увеличенный размер зоны видимости;
- защищенные зоны с шифрованием для b2b коммуникации;
За счет обязательного использования гео позиции пользователя, эффективность рекламы очень сильно возрастает. Такая реклама очень дешева и при этом покрывает только целевую аудиторию. Для примера, если вам надо прорекламировать небольшой салон красоты районного масштаба, у вас нет недорогих и эффективных инструментов это сделать. А GEOTALK как нельзя лучше справляется с такой задачей. Т.е. у приложения GEOTALK есть в арсенале уникальная технология которой нет у других приложений и сайтов.
Для развития приложения нужны ресурсы, которых на данный момент не достаточно. Да деньги нужны, но вот что важнее любых денег, так это люди. Технология без людей пустой звук. На данном этапе мы продолжаем формировать команду проекта.
Прототип приложения
Прототип приложения уже существует. Оно умеет все, что нужно для того, чтобы продемонстрировать концептуальные возможности. И на этом этапе планируется получить инвестиции в проект. Пощупать веб прототип можно уже сейчас, но дабы не нарушать правил Хабра, ссылкой могу в личке.
Есть огромный чек-лист, в котором записаны идей, которые хотелось бы реализовать в рамках данного приложения. Здесь я опубликую небольшую часть задач из плана развития, которые на мой взгляд являются наиболее важными.
- Сервису нужен новый дизайн, в который гармонично впишутся все основные функции, на его основе будем разрабатывать приложение под ISO и Android.
- У сервиса нет концепции работы с зонами. Есть зона #nearme (радиус 3 км вокруг) в которую по умолчанию попадает любой пользователь зашедший на сайт. Пользователь может вручную сменить зону, но пока нет выработанной формулы, как сообщать пользователю о зонах которые есть вокруг него.
- Было бы логично показывать пользователю зоны, в которых он находится в данный момент, что бы он мог перейти в них и посмотреть сообщения. Для таких зон нужно показывать своеобразное мини-описание, что бы пользователь не заходил в зону если информации там не соответствует его интересам.
Из списка общих задач.
- Очевидно нужна система градации зон, т.е. зона Moscow созданная правительством Москвы, в которую публикуются официальные новости города, должна как-то отличатся от точно такой же зоны, созданной Ивановым Иваном. Соответственно есть необходимость разработки механизма, согласно которым зоны будут ранжироваться.
- Вроде бы сервис должен иметь регистрацию, как все порядочные социальные медиа и страницы с профилями пользователей содержащие хотя бы минимальную информацию. Пока под вопросом.
- Разработка опции, которая даст возможность отключения публикации сообщений пользователями, у которых нет прав на публикацию. Пример, зона которая отвечает за ГО и ЧС.
- Механизм подписки на определенные зоны. Нужна возможность настройки уведомлений о новых сообщениях.
- Нужна возможность личной переписки между пользователями, и система приглашений в зону.
- История сообщений и добавление сообщений в избранное.
- Поддержка мультимедиа сообщений. Возможность отвечать и цитировать другие сообщения.
- Брендирование страниц географических зон. Страницы для информагентств
Апофеоз
Мнение сообщества, собственно, то ради чего вся эта суета и эта статья. Для нас данный сервис стал навязчивой идеей, и мы уже не можем оценивать некоторые его стороны объективно.
Может быть кто-то из Вас сможет охладить наш пыл, и скажет, — «Какой нафиг творог? Какие пробки? Да кому это нужно?» — и приведет свои аргументы.
А может кто-то заинтересовался данной концепцией, и мы услышим мнение о том, как ещё можно использовать сообщения с гео метками.
Какие варианты развития данной технологии видите вы?
Автор: geotalk