window._wpemojiSettings = {"baseUrl":"https://s.w.org/images/core/emoji/72x72/","ext":".png","source":{"concatemoji":"https://roem.ru/wp-includes/js/wp-emoji-release.min.js?ver=4.4"}};
!function(a,b,c){function d(a){var c=b.createElement("canvas"),d=c.getContext&&c.getContext("2d");return d&&d.fillText?(d.textBaseline="top",d.font="600 32px Arial","flag"===a?(d.fillText(String.fromCharCode(55356,56806,55356,56826),0,0),c.toDataURL().length>3e3):("simple"===a?d.fillText(String.fromCharCode(55357,56835),0,0):d.fillText(String.fromCharCode(55356,57135),0,0),0!==d.getImageData(16,16,1,1).data[0])):!1}function e(a){var c=b.createElement("script");c.src=a,c.type="text/javascript",b.getElementsByTagName("head")[0].appendChild(c)}var f,g;c.supports={simple:d("simple"),flag:d("flag"),unicode8:d("unicode8")},c.DOMReady=!1,c.readyCallback=function(){c.DOMReady=!0},c.supports.simple&&c.supports.flag&&c.supports.unicode8||(g=function(){c.readyCallback()},b.addEventListener?(b.addEventListener("DOMContentLoaded",g,!1),a.addEventListener("load",g,!1)):(a.attachEvent("onload",g),b.attachEvent("onreadystatechange",function(){"complete"===b.readyState&&c.readyCallback()})),f=c.source||{},f.concatemoji?e(f.concatemoji):f.wpemoji&&f.twemoji&&(e(f.twemoji),e(f.wpemoji)))}(window,document,window._wpemojiSettings);
img.wp-smiley,
img.emoji {
display: inline !important;
border: none !important;
box-shadow: none !important;
height: 1em !important;
width: 1em !important;
margin: 0 .07em !important;
vertical-align: -0.1em !important;
background: none !important;
padding: 0 !important;
}
.recentcomments a{display:inline !important;padding:0 !important;margin:0 !important;}
VK.init({apiId: 4852784, onlyWidgets: true});
window.Roem = window.Roem || {};
Roem.sidebarReady = false;
var googletag = googletag || {};
googletag.cmd = googletag.cmd || [];
(function() {
var gads = document.createElement('script');
gads.async = true;
gads.type = 'text/javascript';
var useSSL = 'https:' == document.location.protocol;
gads.src = (useSSL ? 'https:' : 'http:') +
'//www.googletagservices.com/tag/js/gpt.js';
var node = document.getElementsByTagName('script')[0];
node.parentNode.insertBefore(gads, node);
})();
googletag.cmd.push(function() {
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Header_970x90', [[970, 90], [970, 120], [970, 150], [970, 250]], 'div-gpt-ad-1425243027191-0').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_News-bottom_635x90', [635, 90], 'div-gpt-ad-1425243027191-1').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Sidebar_300x600', [[240, 400], [300, 250], [300, 600], [600, 600]], 'div-gpt-ad-1425243027191-2').addService(googletag.pubads());
googletag.pubads().enableSingleRequest();
googletag.pubads().addEventListener('slotRenderEnded', function(event) {
if ( event.slot.b.d == 'div-gpt-ad-1425243027191-2' ) {
Roem.sidebarReady = true;
Roem.initSidebar();
};
});
googletag.enableServices();
});
(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start':
new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f=d.getElementsByTagName(s)[0],
j=d.createElement(s),dl=l!='dataLayer'?'&l='+l:'';j.async=true;j.src=
'//www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
})(window,document,'script','dataLayer','GTM-54G9F8');
window.fbAsyncInit = function() {
FB.init({
appId : '1506947219576193',
xfbml : true,
version : 'v2.3'
});
};
(function(d, s, id){
var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0];
if (d.getElementById(id)) {return;}
js = d.createElement(s); js.id = id;
js.src = "//connect.facebook.net/en_US/sdk.js";
fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);
}(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
“Вопрос лишь в том, а кто готов к уберизации прямо сейчас?”
“Убер”-риск для айтишников, как 2015-й стал годом продуктов от больших ИТ-компаний, и почему путеводители закрываются, когда спрос на карты растет, - в обзоре года от вице-президента и руководителя бизнес-подразделения "Почта и портал" Mail.Ru Group Анны Артамоновой
Перестановка года: Google → Alphabet Inc.
Нашумевшая реструктуризация Google обернулась громкой кадровой перестановкой. В августе у Гугла появилась материнская компания Alphabet, где Сергей Брин стал президентом, а Ларри Пейдж — генеральным директором.
Это одна из самых крупных реорганизаций за историю ИТ-отрасли.
Она даст основателям возможность действовать смелее, без боязни нанести ущерб основному бренду своими экспериментами. Теперь за продукты, которые у пользователей ассоциируются с «традиционным» Гуглом, отвечает Сундар Пичаи, а Пейдж с Брином со спокойной душой могут заниматься инновациями: решениями для умного дома, дронами, роботами, технологиями продления жизни и т. д.
Как это повлияет на рынок — скоро увидим.
Успех года: гугломобиль
Среди всех ярких событий, лично мне интересен прорыв в развитии беспилотных авто. Летом Google впервые протестировал свои машинки на дорогах общего пользования, а осенью заявил, что беспилотные автомобили могут перейти из стадии экспериментального проекта к серийному производству уже в 2018 году.
Скандал года: «Дизельгейт»
Громким межотраслевым скандалом стала афера Volkswagen с тестами на выброс вредных газов. От истории пострадал не только имидж немецкого автоконцерна, но миллионы владельцев дизельных машин.
Обман осуществили с помощью помощи ПО, что позволяет записать «Дизельгейт» именно в череду ИТ-скандалов.
Неудача года: Secret
В апреле прекратил существование сервис анонимных сообщений Secret. Его история показала, что можно придумать большую идею (миссия сервиса звучала так: «сделать людей честней и ближе друг к другу»), набрать 15 миллионов пользователей, получить $35 миллионов инвестиций, выйти на международные рынки — и все равно потерпеть неудачу.
Одно время ходило много разговоров, что провал Secret может привести к пересмотру традиционной венчурной модели. И хотя ничего такого пока не произошло, случившееся — это серьезный «звоночек» для предпринимателей и венчурных инвесторов.
Запуск года: Windows 10 и Tele2
В мировом масштабе большой новостью стал выход Windows 10. Новая «ось» ориентирована на все типы цифровых устройств сразу, и предполагается, что у нее будут единая платформа разработки и единый магазин универсальных приложений. И впервые — обновление бесплатно для пользователей предыдущих версий!
Из интересного в России — Tele2 наконец-то прорвался на рынок Москвы. Уверена, что появление в столице четвертого сотового оператора — эдакого возмутителя спокойствия — в будущем положительно скажется на рынке. Конкуренция всегда идет на пользу.
Закрытие года: Mailbox и путеводители «Афиши»
Как для создателей myMail для нас важной стала новость о закрытии одного из конкурентов — MailboxApp. Они очень круто стартовали — во многом за счет хорошего маркетинга и заточки под методологию GTD. Однако после скорой продажи стратегу приложение практически прекратило развиваться, а его аудитория так и осталась небольшой. В итоге Dropbox, купивший Mailbox где-то за $100 млн, в начале декабря объявил, что закроет сервис.
Это хороший урок всем разработчикам приложений — на таком конкурентном рынке нужно бежать со всех ног, чтобы просто остаться на том же месте.
А вот чтобы развиваться, нужно бежать вдвое быстрее. Недостаточно сделать классное приложение, надо постоянно думать, как сделать его еще лучше.
Из личного — грустно, что прекратился выпуск путеводителей «Афиши». Уходит эпоха, но экономика проекта явно подтверждает правильность этого шага.
К счастью, в этом году было и несостоявшееся закрытие — разум восторжествовал, и блокировки «Википедии» в России не случилось.
Человек года: Марк Цукерберг
В честь рождения дочери он пообещал отдать 99% принадлежащих ему и его жене Присцилле Чан акций Facebook на благотворительные цели. Совершая этот шаг, Марк становится примером для целого поколения так называемых «миллениалов».
Благотворительностью занимаются многие, но тут примечательны две вещи. Во-первых, масштаб — Цукерберг обещает отдать на благие цели почти все свое состояние, а оно оценивается примерно в $45 млрд.
Во-вторых, возраст — ему всего 31 год. Для сравнения, Гейтс основал свою благотворительную организацию в 45 лет.
Компания года: Xiaomi
В этом году Xiaomi стала третьей по объему поставок носимой электроники после Fitbit и Apple. А до выхода Apple Watch даже шла на втором месте. Это при том, что первый браслет Mi Band был выпущен всего лишь летом 2014-го.
Конечно, основные причины успеха — в огромном китайском рынке и очень низкой цене. Но они большие молодцы.
Инвестор года: Юрий Мильнер
Он инвестировал $100 млн в поиск внеземных цивилизаций. Что тут скажешь — это реализация детской мечты многих из нас.
Тренд года: уберизация
Приставка «убер» становится именем нарицательным. Множество стартапов говорят о себе, как об «Uber для чего-то», и даже крупные компании не чураются заявлять, что они запустят «Uber для XYZ».
Как человек из ИТ, я считаю, что уберизация всего — это прекрасно. По модели Uber можно улучшить практически все стороны нашей оффлайновой жизни.
Вопрос лишь в размере ниши и готовности конкретной аудитории «уберизироваться» прямо сейчас.
Наверное, сложно ожидать от пенсионеров, что они будут заказывать лекарства и мониторить свое здоровье через мобильные приложения. Но когда состаримся мы, то точно будем на это готовы.
В то же время, чистые онлайн-сервисы могут выстрелить сразу в мировом масштабе, просто залив приложение в AppStore. А успех «убер-сервисов» сильно завязан на большие инвестиции и кропотливый менеджмент в оффлайне — и это, пожалуй, самая большая зона риска для айтишников.
Стартап года: Periscope
Сам факт массовой популярности приложения с видеотрасляциями впечатляет с технологической точки зрения — смартфоны превратились в очень мощные устройства, а мобильный интернет сильно продвинулся по качеству.
Twitter выкупил Periscope еще до официального запуска, и за первые месяцы после лонча сервис набрал рекордные темпы роста по аудитории. В России, впрочем, проект был не заметен на радарах до осени, но в ноябре внезапно получил популярность среди отечественных «селебрити» и мгновенно набрал популярность.
Сегодня трансляции на Periscope ведут все: от спортсменов до дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон». Насколько это долгосрочный тренд, сказать сложно, но сейчас Россия с большим отрывом лидирует по количеству установок приложения среди других стран.
Медиа года: соцсети
Многие сегодня узнают свежие новости именно через соцсети. Мне, например, из новостных ресурсов нравится Meduza, но я никогда не была на ее главной странице, — всегда попадаю на конкретные публикации из своей ленты в Facebook.
Успех компании: мобильные продукты
Аудитория. Недавно вышел новый отчет TNS, согласно которому Mail.Ru Group возглавляет список интернет-компаний c самой большой дневной мобильной аудиторией по стране. Неудивительно: более половины пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников» заходили в соцсети с мобильных устройств.
Трафик. Запущенная в апреле рекламная платформа myTarget стала крупнейшим на сегодня источником мобильного трафика в России.
Карты. Чуть больше чем за год MAPS.ME в четыре раза выросли по числу установок — на сегодня их уже 30 миллионов. Что касается активной аудитории, по ней проект вырос в восемь с половиной раз.
Почта. Приложения «Почты Mail.Ru» традиционно остаются самыми популярными по мы много работаем, чтобы оставаться на первом месте. Из интересного — добавили возможность входить в почту по отпечатку пальца или PIN-коду. Такая «хардкорная» функция стала популярной среди родителей, которые часто дают смартфоны и планшеты детям.
Из совсем неожиданного: больше всего положительных отзывов за последний год собрала функция «Письмо себе» — по нашей статистике, 15% пользователей хотя бы раз в месяц отправляют письмо на свой же ящик.
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter23555 = new Ya.Metrika({id:23555,
webvisor:true,
clickmap:true,
accurateTrackBounce:true,type:1});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
var openstat = { counter: 1, next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
(window.Image ? (new Image()) : document.createElement('img')).src = location.protocol + '//vk.com/rtrg?r=XfjY/ircI15slXoQrnZC2lK944QMNCnUKKlzH63ylupu*EFjq3Qay0zGzcedzcVUkkQWgRdzUcSEgDl1aMlPNcH5hKhi7IEEEKPG19DY9*oFOB1OPs0*eKnKcBJ6OxIC35ccfcoYUGQEY2DmDQcXfTH8PWg7Hrs9WV/Udcz20MA-';
Добавить
Нет комментариев