Цель этой публикации — объяснить веб-мастерам основные причины по которым их сайты может, мягко говоря, недолюбливать Google. Также предлагается система диагностики попал ли сайт под санкции Google или нет.
Мой сайт под фильтром Google? Как узнать под каким? Просел сайт в выдаче, в чём причина? Падают позиции и нет посещаемости, в чём дело?
Именно с таким названием вы увидите темы на большинстве известных SEO-форумах и на Справочном форуме для веб-мастеров Google.
Сразу отметим, что вместо слова «фильтры» в таких ситуациях уместнее употреблять слово «алгоритмы».
На самом деле причина проблем с сайтом может быть не связана с мерами воздействия Google.
Техническая сторона
1. Для начала проверьте нет ли проблем с
2. Затем проверьте присутствует ли в исходном коде этот мета-тег.
<meta name='robots' content='noindex,follow' />
Как показал опыт общения с веб-мастерами на Справочном форуме Google, наличие в коде этого мета-тега — типичная ошибка для сайтов на WordPress. Почему именно на WordPress, сложно сказать, но таковы результаты наблюдений. Вероятно, веб-мастера иногда забывают снять указатель в настройках темы, запрещающий сканирование сайта поисковыми системами. Второй вариант — этот мета-тег появился в результате взлома сайта.
3. Проверьте, правильно ли настроен основной домен сайта.
4. Проверьте ваш robots.txt, не закрыли ли вы там чего лишнего.
«Matt Cutts» позвонит?
Если ничего из вышеуказанного не является причиной проблем с сайтом, тогда нужно копать в сторону Google.
Есть только три канала связи по которым можно точно узнать у Google, попал ваш сайт в немилость (под санкции) или нет. Первый и самый простой — проверить обе (все) версии сайта в Google Search Console на предмет наличия мер, принятых вручную (раздел “Поисковый трафик”). Второй — обратиться на Справочный форум для веб-мастеров Google. За каждым справочным форумом закреплён сотрудник Google. В русскоязычном форуме для веб-мастеров это Андрей Липатцев и Екатерина Черткова. При обращении на форум не нужно в названии темы писать что-то наподобие — «Андрей Липатцев, помоги». Дело в том, что сотрудник Google отвечает на форуме при наличии у него для этого времени или если Ведущие участники не могут предложить однозначное решение (уведомляют об этом сотрудника Google). Третий канал — написать в Сообщество Google для веб-мастеров. Там тоже часто отвечает на вопросы пользователей сотрудник Google Андрей Липатцев.
Если в Search Console вы обнаружили сообщение о мерах, внимательно его прочитайте и следуйте описанным инструкциям.
Практика показывает, что в 75 процентах случаев меры применяются за ссылочный и анкорный спам, 10 процентов за неинформативное и бесполезное содержание (обычно как дополнение к абузам за нарушение авторских прав), 10 процентов — за маскировку и скрытую переадресацию — например за вап-клик, и 5 процентов за прочие нарушения Рекомендаций для веб-мастеров.
Если сообщение о мерах в Search Console отсутствует, но трафик и позиции сайта резко падают или, не дай Господь, сайт вовсе исключили из индекса, значит, тут самая вероятная причина — воздействие одного из алгоритмов Google.
Основные алгоритмы Google
Основных алгоритмов, о которых известно вебмастерам и которые влияют на ранжирование, четыре:
Page Layout Algorithm — наказывает сайты за чрезмерное количество рекламы.
Категорически не следует перегружать верхнюю часть веб-страницы рекламными объявлениями. Шквал рекламы не должен обрушиваться на пользователей, приходящих на ваш сайт.[1]
Pirate Algorithm — пессимизирует сайты за нарушение авторских прав (DMCA). У Google есть и специальная форма, через которую правообладатель может подать жалобу. На практике встречались случаи, когда из-за жалобы правообладателя на незаконное использование изображений была удалена из индекса главная страница сайта. Вся информация о таких нарушениях («абузах») в итоге собирается в Lumen (ранее в Chilling Effects).
Google Penguin — Пингвин наверно один из самых известных в среде веб-мастеров алгоритм. Он призван бороться со всеми случаями и видами спама в интернет.
Google Panda — алгоритм, получивший своё название от фамилии одного из инженеров Google — Panda Navneet. Google Panda является алгоритмом изменения результатов ранжирования поиска Google, который впервые был выпущен в феврале 2011 года. Изменения направлены на понижение ранга некачественных сайтов или бесполезного контента, и возврат в верхнюю часть результатов поиска высококачественных сайтов.[2]
Дополнительно рекомендуем изучить:
Амит Сингхал. Дополнительные рекомендации по созданию сайтов с качественным содержанием.
На самом деле таких алгоритмов значительно больше, чем четыре. О многих из них, например о Payday Loan Algorithm, вебмастерам мало что известно или практически ничего не известно.
Способы диагностики воздействия алгоритмов
Информацию о том, воздействует ли на сайт тот или иной алгоритм знают наверняка только сотрудники Google. Естественно, с веб-мастерами они этим не делятся.
Что касается поисковых алгоритмов, здесь мы, обычно, не можем дать какого-либо конкретного совета.
Джон Мюллер (John Mueller)[3]
Таким образом, мы (вебмастера) можем только предполагать пессимизирован ли сайт алгоритмами Google или нет. Есть несколько маркеров по которым можно предположить какой именно алгоритм воздействует на сайт и за что.
Самый лучший показатель качества сайта — это трафик.
Мария Моева[4]
Следовательно первый и основной маркер — резкое падение трафика, позиций в поисковой выдаче. Это говорит о том, что в глазах Google ваш сайт резко потерял в качестве. Вам нужно установить причину.
Если сайт увешан рекламой как новогодняя ёлка — не исключено воздействие алгоритма Page Layout. Тут нужно учесть такой нюанс:
Начиная с сегодняшнего дня [2 нояб. 2015 г. — прим. авт.], страницы с межстраничной рекламой установки приложений, скрывающей существенный объём контента при переходе со страниц результатов поиска, перестанут считаться приспособленными для мобильных устройств. Вместо полностраничных межстраничных объявлений мы рекомендуем веб-мастерам использовать более удобные для пользователей форматы, такие, как баннеры для установки приложений.
Андрей Липатцев
Введите в строку поиска оператор site:domain.com, нажмите клавишу Enter. Добавте в конце ссылки в браузере &start=990 и снова нажмите клавишу Enter. Просмотрите с конца выборочно пять страниц результатов выдачи. Если вы увидите сообщение «В ответ на жалобу, полученную на основании US Digital Millennium Copyright Act (Закона США о защите авторских прав в цифровую эпоху), мы удалили несколько результатов...» — это означает, что правообладатель подал на вас жалобу. Чем больше жалоб, тем выше вероятность попасть под воздействие Pirate Algorithm.
Второй маркер — диагностика спама.
Проанализируйте ваш домен сервисом Ahrefs. Обратите внимание на резкие пиковые скачки прироста dofollow-ссылок.
Даты появления ссылок также могут быть использованы для обнаружения «спама». Обычно, «законопослушный» документ (страница) привлекает обратные ссылки медленно. Большой (пиковый) рост количества обратных ссылок может указывать на то, что страница является источником популярной новости, или сигнализировать о пытке поискового спама.[5]
Несмотря на то что официально Google это не подтверждает, следует прислушаться к мнению основателя Cognitiveseo Развана Гаврилас (Razvan Gavrilas) и Варени Вячеслава о том, что если в структуре ссылочного профиля доля dofollow-ссылок меньше 10 процентов — это может свидетельствовать о его неестественном (спамном) формировании.
Обратите внимание на структуру анкоров ваших обратных ссылок. По нашему мнению, анкоры с долей более 15 процентов в общем количестве могут быть квалифицированы как спам.
Избыточное количество ключевых слов в контенте и в мета-тегах тоже указывает на спам.
Третий маркер — качество контента.
Автоматически сгенерированный текст, текст о том «как налить стакан воды», отсутствие своего полезного и информативного основного контента — может быть причиной пессимизации сайта.
Лучший способ увидеть, избежал ли сайт воздействия алгоритма, — отслеживать органический трафик с помощью аналитики, обращая внимание на большие перепады. Затем следует проверить, подтвердили ли специалисты Google обновления. [6]
Проверить воздействует ли на сайт алгоритм Panda или Penguin можно при помощи онлайн-инструментов или проанализировать самостоятельно.
Google Penguin Checker Tool — показывает динамику органического трафика используя данные SEMrush и апдейты алгоритма Penguin.
Website Penalty Indicator — это более функциональный онлайн-инструмент. Он тоже использует данные SEMrush, но показывает кроме обновлений Пингвина обновления еще нескольких важных алгоритмов, в том числе Google Panda.
Хотелось бы объяснить, как мы собираем свои данные. У нас есть база данных из 106 миллионов самых популярных ключевых слов, распределенных по 26 региональным базам. Когда мы обновляем ключевое слово, мы ищем его в Google и делаем снимок первых двух страниц выдачи.
Таким образом, если в SEMrush нет информации о трафике, это значит, что домен не появлялся в выдаче на первых двух страницах для тех ключевых слов, которые содержатся в нашей базе. Обычно все-таки оценочный трафик согласно SEMrush меньше трафика в Google Analytics.
Elizaveta Lavrienko, SEMrush Customer Support Specialist
Если вы хотите воспользоваться онлайн-инструментом, то лучше выбрать такой, который берет данные из Google Analytics.
Barracuda — бесплатный сервис, использующий данные из Google Analytics и показывает динамику трафика между обновлениями Google Panda и Google Penguin.
Что касается инструмента Диагностика санкций от SEOlib, то к сожалению в нем последнее время не обновляется информация о последних апдейтах алгоритмов Google.
Для самостоятельного анализа войдите в Google Analytics — Источники трафика — Весь трафик — Источник/Канал. Тут нужно обратить внимание какое место в списке занимает «google / organic». Обычно это первая или вторая позиция.
Как мы видим у этого сайта органический трафик с Google лишь третий, а Яндекс и вовсе пятый.
Поставьте отметку напротив «google / organic» и нажмите на кнопку «Показать на диаграмме». Сопоставьте периоды резкого снижения органического трафика с Google с подтвержденными датами обновлений алгоритмов Google.
Надеемся, что эта статья поможет вам быстро разобраться действуют ли в отношении вашего сайта какие-то санкции или нет.
Источники информации
[1]searchengines.ru «Мэтт Каттс на Pubcon Las Vegas 2013: чего ждать вебмастерам от Google в ближайшее время».
[2]Google Panda. Статья и Википедии.
[3]searchengines.ru «Google не даёт советы тем, чьи сайты пострадали от алгоритмических санкций».
[4]Видеовстреча с веб-мастерами — 18.06.15 — Рекомендации по обеспечению качества (50-я минута).
[5]Document scoring based on document inception date. United States Patent Application 20070094254. Kind Code A1. Cutts; Matt; et al. April 26, 2007.
[6]searchengines.ru «Google «Панда» 4.2: вопросы и ответы».
Автор: blogopoisk