Герман Клименко в интервью «Ведомостям» рассказал о том, как Владимир Путин предложил ему стать советником и при чем здесь Аркадий Волож, получит ли он статус чиновника, и что будет с его бизнесом и постом в ИРИ. И почему регулирование интернета — вещь необходимая.
О том, как делалось предложение и об участии Аркадия Воложа (пресс-служба «Яндекса» это участие опровергает):
Он [Путин] нас внимательно слушал и оценив масштаб придуманного, он сказал: «Вы же в законодательство лезете серьезно, ведь чтобы решить вопросы в области телемедицины или дистанционного образования, надо целый пласт законов перелопатить. Вам нужен союзник внутри администрации президента». Он спросил, кто из нас самый компетентный. Почему-то Аркадий Волож кивнул на меня (смеется).
— А вы думаете Аркадий понимал, что речь идет о должности советника президента?
Думаю, что вообще никто не понимал, о чем идет речь.
О формате новой работы:
— Понятно ли уже, в каком качестве вы будете работать с президентом? Будете ли вы сотрудником администрации президента, кому вы будете подчиняться?
Я пока мало что знаю, так как у меня не было мечты стать советником президента. [.]
— Уточню — вы будете чиновником?
Да, в юридическом смысле я буду чиновником, сотрудником администрации президента.
Что будет с бизнесом — Liveinternet и «Медиаметрикс»:
Я либо передам бизнесы родственникам, либо продам их — мне уже поступил ряд предложений. В принципе я готов продать все что угодно — это вопросы цены. Какой именно вариант я выберу, пока не могу сказать — у меня есть аудиторская фирма, которая будет заниматься этим вопросом. Я последую рекомендациям юристов.
Что будет с ИРИ:
Юридически я возможно и могу остаться председателем совета ИРИ, но в идеале наверно мне стоит уйти. Мы сейчас будем думать над новой кандидатурой на мой пост в ИРИ.
Про необходимость регулировать интернет:
…если отталкиваться от точки полной свободы, в которой долго находился интернет, то регулировать, конечно, надо. Иначе также можно утверждать, что дорожное движение не должно регулироваться правилами.
Вот были времена, когда людей в интернете можно было послать куда подальше. И за это ничего не было. Но так же не должно быть, в реальной жизни человек может вызвать полицию и человек получит штраф за хулиганство. Есть хоть какой-то способ с этим бороться. Тем более, что мир меняется — в интернет приходят деньги, приходят бандиты, террористы. Конечно, все это нуждается в регулировании.