Коллбэки и поведенческий анализ, онлайн-консультанты и юзабилити-тестеры, A/B тестирование, товарные рекомендации и динамический контент.
Все технологии повышения конверсии с обзором лидеров рынка, зарубежными и отечественными кейсами — в этой статье.
Анализ поведения посетителей
Позволяет понять, к каким элементам проявляют интерес посетители сайта, в e-commerce — интерес к продуктам; выявляет недостатки интерфейса, препятствующие совершению целевого действия. Дает информацию что менять. Косвенное влияние на конверсию.
Мультифункциональный сервис. Показывает карты кликов, скроллинга, ссылок, в том числе, по источникам трафика; делает запись поведения посетителей (вебвизор) по заданным критериям; создает и анализирует формы заявок; выстраивает воронки конверсий.
Также — проактивный чат с пользователями, сбор обратной связи через формы опросов, user testing (тестирование сайта представителями целевой аудитории).
Демо-версия — 15 дней на все возможности; Бесплатная версия — с ограничениями (2 000 посетителей в месяц, 3 тепловые карты, 100 записей сессий в вебвизоре, хранение данных в течение 3 месяцев); аккаунт Pro — 29 евро в месяц.
Карты кликов, скроллинга, ссылок; конфетти (тепловая карта с сегментацией по источникам трафика, поисковым фразам и т.д.); построение отчетов по тепловым картам. Для пробы можно получить тепловую карту по URL-адресу сайта (через синхронизацию с данными из Google Analytics).
Демо-версия — 30 дней; аккаунт Pro — $19 в месяц.
Анализирует формы; показывает карты путей, ссылок, кликов, скроллинга; вебвизор; строит воронки конверсий. Отличие от иностранных сервисов — карты и вебвизор без сегментации. Бесплатно.
Кейс «Как генерировать больше лидов с помощью тепловых карт».
Юзабилити и UX
Юзабилити -тесты позволяют получить информацию как воспринимают ваш сайт или приложение представители целевой аудитории. Это не реальные клиенты, при этом возможные «косяки» в интерфейсе найдут 100%. Косвенное влияние на конверсию.
С его помощью вы можете протестировать сайты, мобильные приложения и прототипы. Точнее, тестирует группа юзеров из вашей ЦА, которых вы подбираете сами по заданным параметрам. Создаете задание (купить конкретный товар, например), после чего тестовая группа его выполняет. Все действия и комментарии записываются в сервисе (видео + аудио).
Тест-драйв по запросу, после регистрации. Основная версия — $49 за 1 исследование с записями.
Предлагают:
— Тест «5 секунд» — мнение тестировщиков о главной странице, лендинге, логотипе, промо-материалах компании строго за 5 секунд просмотра;
— Клик-тест — куда кликают пользователи в заданной области экрана. Позволяет выявить «ложные» области, собирающие клики при том, что они некликабельные;
— Отчет по заданному вами опроснику;
— Тестирование форм и страниц заказа;
— Выборочное тестирование (например, два варианта дизайна).
Стоимость исследований рассчитывается в «кредитах» на личном счете (каждый заказ соответствует определенному количеству единиц).
Отечественный сервис. Позволяет провести исследование по ряду вопросов (стандартных или собственных): вы формируете пул вопросов, юзеры из целевой аудитории на них отвечают. Тестировщиков выбираете сами, по заданным параметрам. В базе сервиса более 1 000 асессоров. На выходе получаете анкеты и видеозапись их действий.
В отличие от аналогов, вы сами устанавливаете стоимость исследования. Минимальный заказ — 90 рублей. Стоимость полноценного исследования начинается от 1 500 рублей, в зависимости от задач.
Кейсы:
«Юзабилити-аудит интернет-магазина»
«Как улучшить сайт с помощью SEO и юзабилити: 4 мини-кейса»
Техническая диагностика
Выявляет технические погрешности в отношении скорости загрузки, отображения сайта в различных браузерах и устройствах. Косвенное влияние на конверсию.
Определяет параметры загрузки (время, размер файлов, число запросов); отображение в разных браузерах и разных устройствах. Сравнивает ваши показатели с другими сайтами-участниками системы, строит каскадные и видео-диаграммы показателей (в том числе, может сделать анализ в динамике, за определенное время после регистрации), дает рекомендации как улучшить те или иные параметры.
Стоимость — бесплатно, достаточно ввести URL сайта. Платный аккаунт — от $14,95 в месяц, позволяет анализировать более 10 сайтов, хранить отчеты более чем по 100 URL-адресам, проводить ежедневный автоматический мониторинг + анализ без ограничения географии серверов.
Русифицированный сервис Google. Базовый набор: проверяет скорость загрузки, отдельно для мобильной и десктоп-версии сайта с рекомендациями по исправлению недостатков. Бесплатно.
Отечественный сервис от разработчиков
Кейс «Интернет-магазин: скорость загрузки страниц +66 конверсии»
A/B тестирование
Практический инструмент повышения конверсии на построении гипотез и проверке различных вариантов «в боевых условиях». Косвенное влияние на конверсию.
Бесплатный сервис, минимальный функционал. Позволяет провести простые A/B тесты и мультивариантное тестирование, до 5 вариантов страницы одновременно. Работает без визуального редактора, что осложняет настройку теста новичкам.
Visual Website Optimizer (VWO)
Позволяет проводить все возможные эксперименты: a/b тесты, сплит-тесты, мультивариантное тестирование, тестирование приложений на iOS.
Есть визуальный редактор, тепловые карты, аналитика кликов, отдельные тесты для mobile и desktop, 15 параметров таргетинга, интеграция с Google Analytics и другими сервисами аналитики.
Демо-версия — 30 дней, с ограничением по трафику (1 000 посетителей). Платные тарифы — $49 в месяц за 10 000 переходов, $129 в месяц — от 30 000 посетителей.
Фирменная фича VWO — калькулятор статистической достоверности a/b тестов, доступный любому пользователю.
В целом — тот же самый функционал, как у VWO. Отличие в чуть более простом, интуитивно понятном интерфейсе, что позволяет быстро настроить A/B тест даже новичку. Хотя, на вкус и цвет…
Версия Free не ограничена по времени, тестирование 1 сайта и 1 приложения, до 50 000 показов в месяц, не доступен таргетинг аудитории, ограничена клиентская поддержка.
Стоимость полноценного функционала рассчитывается индивидуально, в зависимости от параметров проекта.
Кейсы:
«10 успешных кейсов A/B тестирования»
«Кейс российского проекта: Какой сервис для проведения A/B тестирования выбрать»
Взаимодействие с пользователями
Мы разделяем эту категорию на онлайн-консультанты для общения в режиме реального времени и сервисы онлайн-опросов, которые помогают понять, почему пользователи совершают, либо не совершают целевые действия (звонки, заявки, заказы) на вашем сайте.
Онлайн-консультанты
Международный сервис, переведен на русский язык. Функционал: активный чат, аналитика посетителей по геолокации, устройству, источнику трафика, истории посещений (в том числе, просмотренные страницы); индивидуальная настройка чата, история диалогов, интеграция с другими платформами.
Бесплатный триал 14 дней (1 агент, 1 чат). Рекомендованный тариф — $25 на 1 агента в месяц (количество агентов и одновременных чатов не ограничено)
Ведущий аналог в Рунете. Бесплатная версия — до 5 операторов, мобильное приложение, история диалогов. Платная версия — 474 рубля за 1 оператора в месяц (при оплате за год) — активный чат, звонок с сайта, интеграция с Google Analytics и CRM, передача файлов.
Кейс «Онлайн-консультант на сайте: небывалый рост конверсии или раздражение посетителей?»
Онлайн-опросы
Таргетинг аудитории в зависимости от вопросов, индивидуальный дизайн чата (с возможностью добавить логотип компании), триггеры (появление окна в момент ухода посетителя со страницы заказа, например), управление логикой опроса (ветвление), интеграция с Hubspot, Marketo, Optimizely и т.д.
Бесплатный триал 14 дней, версия для малого бизнеса — $63 в месяц (1 пользователь, 1 домен).
Отличается интерактивом, элементами геймификации и различным дизайном форм в зависимости от типа опроса.
Есть версия Free (ограниченный набор форм и настроек). Версия Pro — $20 в месяц.
Отечественный сервис. Позволяет создать анкету, голосование, тестирование. Таргетинг аудитории, 5 языков, распространение по email и через соцсети, аналитика респондентов, экспорт результатов (в MS Excel).
Есть версия Free (до 10 вопросов в 1 анкете, 100 ответов на опрос). Базовый тариф — 150 рублей в месяц (до 50 вопросов в 1 анкете, 3 000 ответов на опрос, версия для печати, логика ветвления, экспорт результатов).
Товарные рекомендации
Решение для e-commerce. Сервисы товарных рекомендаций анализируют историю поведения (в том числе, историю заказов, просмотренные товары) и предлагают товары, соответствующие интересам пользователя (в блоках «С этим товаром покупают», «Похожие товары»). Это позволяет увеличить конверсию в покупку и средний чек заказа.
Прямое влияние на конверсию
По словам разработчиков, достоинство сервиса — простое внедрение за 15-20 минут. 9 механик рекомендаций, персонализированная email-рассылка (по брошенной корзине и т.д.), анализ товарной матрицы.
Демо-версия 30 дней бесплатно. Есть тариф Free (до 250 заказов в месяц, 1 500 товаров в базе, 10 000 посетителей, 2 вида рекомендаций). Тариф для среднего интернет-магазина — 7 100 рублей в месяц (до 500 заказов в месяц, 15 000 товаров в базе, 50 000 посетителей, 8 видов рекомендаций, триггерные рассылки).
Кроме товарных рекомендаций и триггерных рассылок, внедряют адаптивный контент (адаптивные витрины) и персонализированный поиск.
Бесплатный тест 30 дней. Платная версия — от 1 690 руб. в месяц (персонализация сайта и рассылок).
Обзор с кейсами «Выбираем сервис товарных рекомендаций»
Сервисы обратного звонка
Обещают удвоить продажи с новым виджетом CallBackHunter 5.0. Что касается собственно сервиса, функционал — соединение за 8 секунд, геотаргетинг, общий онлайн-чат, отчеты по конверсии, сегментация клиентов, аналитика по каналам обращения.
Минусы — нельзя менять дизайн и надписи в pop-up окнах, сложные настройки.
Оплата за соединение (время звонка не ограничено). Есть пакет Freemium (SMS после отправления заявки на сайте). Тарифы позиционируют с оплатой за лид.
По словам разработчиков, это единственный бесплатный сервис обратного звонка. Оплату берут не за соединения или лиды, а за сервис. Оплата поминутно, по цене оператора (4 рубля). Есть бесплатная версия. Платный тариф — 6 000 рублей в год за 1 сайт.
Функционал — аналитика источника обращения (с какой страницы заказан звонок, как появилась форма, отслеживание UTM-меток), геотаргетинг, запись разговора, выбор кнопки, подписи и режима показа, добавление логотипа компании, интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics.
«Обратный звонок — большой обзор callback сервисов»
Динамический контент
Сервис Yagla.ru
Позволяет настроить персональное предложение на одной и той же странице для каждой потребности с помощью подмены заголовков, кнопок CTA, подписей к лид-формам, изображений под запросы пользователей из контекстной рекламы.
Основные возможности:
Синхронизация с рекламной кампанией в Яндекс Директ или Google AdWords в один клик; Внедрение посредством уставновки 2 строчек кода; Разметка подменяемых элементов в визуальном редакторе; Автоматическое A/B тестирование (сравнение каждой подмены с оригиналом, отслеживание результатов по статусам тестирования; Интеграция (настройка целей) с LiveChat, CallTouch, CallBackHunter и другими сервисами.
Доступ к админ-панели, настройка подмен — бесплатно, после регистрации. Стартовый тариф — 3 900 рублей за 3 месяца.
Прямое влияние на конверсию.
Кейсы:
«Как продать 10 000 товаров на 1 лендинге и заработать дополнительно 5 000 000 рублей в месяц»
«3 кейса внедрения динамического контента, увеличившие отдачу от контекстной рекламы в 3 раза»
«3 способа получить клиентов из контекстной рекламы по цене визитки»
P.S. Если на ваш взгляд, есть более продвинутые и эффективные сервисы в какой-либо теме, поделитесь своим мнением в комментариях.
Автор: YAGLA