Глава Tesla Илон Маск совместно с руководителями других компаний, сферой занятий которых является экология, написал открытое письмо в адрес регуляторных органов Калифорнии. Темой письма стал нашумевший вокруг Volkswagen скандал, в ходе которого выяснилось, что немецкий автопроизводитель осознанно занижал выбросы двигателей при помощи манипуляций со встроенным программным обеспечением.
Как недавно стало известно, в результате «дизельгейта» Volkswagen должен будет отозвать как минимум 36 000 автомобилей и установить новую версию проблемного ПО. Илон Маск совместно со своими единомышленниками предлагает другое решение проблемы: нет необходимости заставлять Volkswagen отзывать машины и тратить на это огромные деньги, а вместо этого следует обязать компанию вложить средства в выпуск собственных электромобилей. Об инициативе главы Tesla пишет NewsWeek.
Как пишут авторы письма, нет гарантии того, что исправление будет работать правильно, к тому же не факт, что оно в реальности затронет все проблемные автомобили. Вместо этого Volkswagen может как минимум начать работу над электромобилями, для которых проблема выбросов в атмосферу не существует и, кроме того, там нет самой технической возможности организовать обман регуляторов, что в конце концов даст ещё экономию денег из-за того, что проверок больше не потребуется.
Кроме того, Volkswagen должен инвестировать в производство и научные исследования в области электромобилей на территории Калифорнии, что обеспечит кроме всего прочего и новые рабочие места в штате. Объём инвестиций должен быть равен тому штрафу, который компания заплатит. В 1990-х похожий скандал уже случался и тогда регуляторы сочли лучшим решением вместо денежного наказания местного производителя обязать его привести своё производство в соответствии со экологическими стандартами в сжатые сроки.
Пока что никто из руководителей регуляторного органа Калифорнии Сalifornia Air Research Board (CARB) прямо на инициативу Илона Маска не ответил. Сам Volkswagen намерен выполнять предписания уже в начале 2016 года, при этом новый генеральный директор компании Матиас Мюллер заявил, что число проблемных автомобилей не так велико, как считалось ранее.
Автор: jeston