Как мы уже сообщали, месяц назад AMD рассказала о программе Boltzmann Initiative. Эта программа или инициатива, адресованная разработчикам ПО для высокопроизводительных систем, включает нескольких основных технологий: новый компилятор Heterogeneous Compute Compiler (HCC), драйвер для Linux, инфраструктуру времени исполнения HSA для кластерных систем HPC, а также специальный инструмент Interface for Portability (HIP) для переноса приложений, оптимизированных для работы с Nvidia CUDA, на стандартную модель программирования C++. Важным достоинством инструментов, предоставляемых в рамках Boltzmann Initiative, является в распространение на условиях открытого кода, а их доступность намечена на первый квартал 2016 года.
На этой неделе производитель сделал новый шаг, связанный с использованием GPU и идеей открытого ПО. Подразделение AMD Radeon Technology Group анонсировало компоненты инициативы GPUOpen, которые касаются разработчиков игр. Идея GPUOpen — предоставить разработчикам программа для ПК те же преимущества низкоуровневого доступа к GPU, которыми уже пользуются разработчики ПО для консолей. По сути, GPUOpen дает возможность разработчикам применить на ПК свои наработки для консолей.
Помимо того, что создатели игр получают прямой доступ к аппаратной части, они cмогут использовать обширную коллекцию эффектов, инструментов, библиотек и SDK, накопленную сообществом разработчиков ПО с открытым кодом.
Предполагается, что GPUOpen станет основным инструментом для низкоуровневой работы с GPU.
Источник: AMD