Тач-линч. Mascotte

в 11:15, , рубрики: iphone, Блог компании Touch Instinct, интернет-магазин, интерфейсы, одежда, разработка под iOS, метки: , ,

Мы открываем новую образовательную инициативу «Тач-линч». Переодически будем разбирать по косточкам мобильные приложения. Только российские, не игры и желательно про бизнес (в других не разбираемся :).

Тач линч. MascotteПервым блином выступит Mascotte — iPhone приложение популярной сети бутиков обуви и аксессуаров.

Если честно, всю статью можно было уложить в одно предложение «Делаете мобильный магазин одежды? Делайте как ASOS и не делайте как Mascotte». Но я попытаюсь объяснить вам почему.

Кто и какие задачи решает с помощью приложения Mascotte?

С вопросом кто я до конца не разобрался. Надеюсь на вашу помощь в комментариях.

Есть идея о двух персонажах:
— молодая девушка 25 лет из Воронежа. В местном магазине Mascotte малый ассортимент и она часто заказывает себе обувь и сумки через приложение.
— женщина 30 лет, фанат бренда, живет в Петербурге, успешный риэлтор. Постоянно заказывает обувь и сумки в Mascotte. У нее очень мало времени, поэтому она выбирает одежду в пробках через мобильное приложение.

Оба эти персонажа под большим вопросом. Mascotte это монобренд, да еще и торгует только обувью. К нему как минимум нужно ставить приложение с остальной одеждой.

С вопросом что все гораздо проще.

Мобильные интернет магазины решают две задачи пользователей: выбор и покупка. Скорее всего покупатель вдали от компьютера.

Возможные сценарии выбора

Поток

Поток это когда нашей девушке сейчас не нужна конкретная одежда. Ей скучно и она выбирает себе одежду: туфли или платьице.

Ей хочется бесконечно листать большие красивые картинки и изучать что понравится. Удовлетворяет ли приложение Mascotte ее потребности?

Тач линч. Mascotte

В целом нет. По двум причинам. Во-первых, девушки не выбирают между «сабо», «сандалями», «босоножками» и «туфлями». В большинстве случаев они выбирают себе просто летнюю обувь. Нельзя брать каталог из 1С и бездумно засовывать в приложение.

Во-вторых. Одежду выбирают по картинкам. Чем лучше и больше картинки тем проще выбор и больше продажи. Я понимаю, что у заказчика были картинки только на белом фоне. Но это не значит, что мы можем сделать черный фон и нарисовать уродские серые рамки. Посмотрите сколько места занимает на экранах самое важное — фото товаров.
Тач линч. Mascotte

На экране списка даже не столь важна полезная площадь, сколько то что на таких маленьких картинках невозможно совершить выбор. Нашей девушке приходится заходить в карточку товара и там тапать еще раз, чтобы увидеть нормальное фото.

Давайте посмотрим как это сделано в ASOS:
Тач линч. Mascotte

А теперь немного магии! Если начать пролистывать список товаров — все ненужное исчезает. При перевороте устройства мы получаем рай шопоголика — бесконечную ленту одежды.
Тач линч. Mascotte

Скидки, Новинки

Еще два критерия выбора для покупателей это распродажи и новинки.

Удовлетворяет ли их наше приложение? Пытается. Через непонятную сущность журналов. Давайте посчитаем тапы:
— тап по баннеру
— тап по «скачать журнал»
— тап по «открыть журнал»
— тап по картинке товара (иногда отмечены плюсиком), опс а картинок товара то и нет! На что скидки?

Тач линч. MascotteТач линч. Mascotte

Причем правильное решение оно простое. Банеры на главной должны вести сразу на обычный список товаров. Как вы уже догадались, смотрим ASOS.

Тач линч. MascotteТач линч. Mascotte

«Желтые балетки»

И последний сценарий выбора товара. Наша девушка ищет себе летние туфли к желтому платью. Я вижу тут два варианта фильтр по цвету и поиск. Посмотрим на поиск.

Поискать в Mascotte можно только по артикулу (032222-766) товара и только на списке категории («туфли», «босоножки»). Ставлю на то, что этой возможностью никто, никогда не воспользуется. Хотя как ни странно поиск в нарушении всех гайдов и здравого смысла ищет по всей базе.
Сравните c поиском в Asos, он расположен на главном экране и легко ищет «yellow shoes»:

Тач линч. MascotteТач линч. Mascotte

Покупка

Я вижу четыре возможных сценария покупки:

  1. выбираем конкрентный товар → смотрим наличие в магазинах → едем и покупаем;
  2. собираем товары в корзину → заказ;
  3. выбираем интересные товары (избранное) → завершаем выбор на сайте → заказ;
  4. выбираем все интересные товары (избранное) → из избранного наполняем корзину, оставляя остальное на потом → заказ.

Как это не забавно, Mascotte не справляется с простейшим сценарием номер 1. В целом все хорошо, я выбрал кошелек узнал, что он есть в Меге-Парнас, приехал туда и… не нашел магазин Mascotte. Неплохо бы указать в текстовом описании как найти бутик в большом торговом центре.

Рассмотрим оставшиеся варианты. В отличие от веба корзина не самый важный элемент мобильного магазина. Заполнить 20 полей и не ошибится при заказе на маленьком экране iPhone непростое дело. Куда проще завершить заказ с большого компьютера на сайте, в этом помогает «избранное».

«Избранное» кроме переноса заказа на компьютер, выступает еще и в роли своеобразного буфера. Наша девушка как-будто работает в друх режимах: 1. выбираем все что понравится без разбору 2. более придирчивый выбор, сравнение моделей, заказ того, что нужно сейчас.

В приложении Mascotte идею избранного уничтожили. «Сердечки» есть у каждого товара, но чтобы ими пользоваться нужно пройти регистрацию. Избранное нельзя посмотреть из приложения. А на сайте оно спрятано достаточно глубоко.

Как обычно, правильные решения ищем в ASOS. Товар добавляется в избранное прямо из списка. «Звездочки» работают локально, по желанию пользователя синхронизируются с сайтом в любой момент. Список избраного занимает свой почетный таб и стандартной красной цифрой сообщает количество пунктов в нем. Намекая хозяйке, пересмотреть список и что-нибудь купить.

Тач линч. Mascotte

Вот и все. Из приложения смело нужно выкинуть: журналы, новости, QR-сканирование (зачем оно интересно, не видел баркодов в бутиках), общий список акций и профиль. Новый правильный порядок табов «Каталог», «Избранное» «Корзина», «Магазины». К сожалению, пользоваться приложением Mascotte не возможно. Вероятно, менее 1000 установок тому доказательство.

Скорость работы

Очень расстроила скорость работы приложения. Переходы в каталоге, например, в категорию «Обувь» может занимать до 10(!) секунд. При этом после нажатия не происходит никаких изменений на экране. Пользователю кажется, что он не попал в кнопку. Он тапает еще раз и еще раз и еще, при этом копится раздражение. Правильное решение — мгновенная обратная связь на все действия пользователя.

Постоянно активный GPS

Пока я писал этот обзор доброе приложение съело всю батарею iPhone. GPS постоянно активен. Честно, я не могу понять почему. Почему это пропустил тестировщик и менеджер проекта?

Маркетинг

Отдельно хочется поругать продвижение приложения. Единственное как покупатели узнают о нем это странный исчезающий баннер на сайте магазина, открытом с iPhone и скромная ссылка внизу. Все.

Я бы как минимум сделал следующее:

  • Постоянные банеры на страничках в соц. сетях (VK, FB), я уверен такой функционал есть у групп.
  • POS-материалы в магазинах, сейчас в бутиках нет даже намека на приложение.
  • Рассылка пресс-релиза по обзорным и одежным сайтам. Пока интернет молчит.
  • Интересные скидки и акции доступные только из приложения.
  • SEO в AppStore по «туфли», «сумки», «сабо» и т.д. Такое чувство, что keywords сейчас пустые.

Вкусовщина

Рассмотрев важные моменты, которые влияют на успешность приложения, позволю себе пробежаться по мелочам.

  • Белый бар. Замена его на черный сделает дизайн целостнее и перестанет отвлекать пользователя.
  • Картинки журналов на главной не оптимизированы под Retina(!).
  • Формат даты «27-06-2012» не принят в России.
  • Анимация «переворота» не к месту практически нигде в приложении, хотя активно используется.
  • Точки журнальных банеров на главной не видны на белом фоне.
  • Если потягать журнальные банеры вручную, автоматическая листалка все равно не остановится, выбрать конкретный банер практически невозможно.
  • Заголовок внутри типов обуви «Продукты» O_o Тач линч. Mascotte
  • По гайдам Apple на кнопке назад не нужно писать «Назад»
  • Косяк на кнопках на iPhone 3G
    Тач линч. Mascotte
  • Переключатель «Для женщин» «Для мужчин» не меняет банеры наверху. Мне не нужны новинки женской обуви, честно.
  • В переключатели «Для женщин» «Для мужчин» очень сложно попасть. Палец попадает либо на баннер либо на виды одежды.
  • Общая стилистика дизайна больше подходит онлайн игре про вампиров, чем бутику одежды. Особенно плашка с названием города, отъедающая к тому же место на экране.
    Тач линч. Mascotte

Finita la

Спасибо за внимание :) Буду благодарен вашему конструктивному мнению в комментариях.

Если вы хотите получить советы по своему приложению — смело пишите на review@touchin.ru. Не игры, российский рынок, бизнес.

Автор: junk

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js