Что-то частенько встречаются в последнее время всякие гадости от разных сервисов.
Ниже приведены некоторые из них:
1. А вы не знали, что у вас ограничение? Вы используете приложение. А тут оно оп, и ни с того, ни с сего начинает говорить: «извините, а больше низззя. Платить надо!»
Пример копрокейса.
Heart Rate. Померял пульс раз-второй, хочешь хранить историю. А тебе тут после третьего раза говорят, что платить надо.
Примеры адекватного поведения.
Evernote. Говорит, что есть 60 Мб в месяц и показывает сколько осталось. Можешь планировать как использовать их. Не хватает — покупай. Сюрпризов не будет.
iClound. 5 Gb бесплатно потом плати. Что интерестно, что на телефоне памяти значительно больше. И если захочешь бекапить все, то захочешь сам докупить дисковое пространство. Но все предсказуемо.
2. Вот он я! Приложение прописывает нотификации, где только может, чтобы морочить голову, когда его просят и когда нет. Ты их отключаешь, а после обновления оно опять все включает.
Пример копрокейса.
iPhone-клиент Facebook.
3. Было ваше — стало наше. Сервис предоставляет некоторую услугу бесплатной. Пользователь на это расчитывает и начинает расчитывать на фичу. А потом вдруг эта фича становится платной.
Пример копрокейса.
Vimeo. Раньше можно было скачать оригинал видео бесплатно. Теперь нужен платный аккаунт.
4. Ничего, привыкните!
Сервис меняет поведение какой-то фичи, почему-то считая, что это пользователям больше нравится.
Тут конечно можно понять, что совместимость назад накладно поддерживать. Но, тем не менее, это понимание радости пользователю не добавляет.
Пример копрокейса.
Гугл-сервисы со сменой интерфеса и с предупреждением, что «скоро-скоро» только новая версия останется, а старая исчезнет.
5. Пользователи потестят!
Вываливается сырая версия пользователям. И пользователи выполняют роль тестеров.
Пример копрокейса.
Facebook с разрекламированной стратегией разработки в стиле хаков. Основная функциональность работает. Шаг влево, шаг вправо — уже не работает, ошибка 404, например. Благо, у них там высококлассные технари, и поэтому фиксится баги, как правило, очень быстро.
На память приходят несколько кейсов: однажды часов 5 лента новостей не обновлялась, а также попытка скачать всю информацию своего профиля приводила к ошибке 404. Ну и всем известные частые смены API для разработки приложений.
6. Not yet implemented.
Пользватель хочет какую-то фичу использовать, а ему пишут что-то вроде: «Извините, функциональность в этапе разработки».
Примеры копрокейсов.
Конкретных примеров не могу сейчас привести, и это естественно. На практике это как правило маркетинговые исследование: рисуется морда сайта, покупается реклама у Гугла и проверяется, востребован товар или нет. Если да, сервис начинают разрабатывать, если нет — закрывают. Очевидно, что опысанная ситуация для каждого конкретного кейса существует довольно не долго.
7. Геморройчики.
Это видимо нужно прямо копро-мозг иметь чтобы такие штуки придумывать. Обобщению не поддается.
Пример копрокейса.
iPhone клиент Evernote при бесплатной учетной записи. Редактируешь заметку в офлайне, она у тебя вся на телефоне, и это поддается дальнейшему редактированию.
Проходишь где-то мимо Макдональса, телефон цепляет интернет, отправляет заметку на сервер. Не смотря на то, что весь текст есть локально, его теперь нужно заново перегрузить с сервера.
В суппорте вежливо отвечают, что есть оффлайн блокноты, но они платные.
Примеры правильного поведения.
Любая фича, которая становится доступной при платной подписке.
Серый подход.
Один из подходов можно считать средним. Вы как бы в курсе ограничений, но все равно большая вероятность, что неожиданно для себя словитесь на удочку превышения бесплатных ресурсов.
1. Очень сильные ограничения и провокация пользователей на их превышение, но так чтобы они уже успели «подсесть» на сервис и купить допольнительные ресурсы.
Примеры
* Упомянутый выше пример пример с iCloud.
* Evernote для iPhone при использовании фотографий, а не только текста. Очень удобно использовать камеру с Evernote, и достичь предела 60Мб очень легко.
Некоторые примеры могут быть уже устаревшими. Но на момент написания статьи или в недавнем прошлом они имели место.
Автор: sergtk