Вы, наверняка, помните наш масштабный опрос представителей российских медиа, касающихся положения дел по борьбе с блокировщиками рекламы, доли пользователей и так далее.
Хотелось бы продолжить эту богатую на события, и размышления, тему.
Во-первых повод к этому не перестаёт задавать немецкий еженедельник Bild, с некоторых пор на главной странице которого, при попытке захода со включенным блокиратором, демонстрируется следующее.
И, вдобавок, на прошлой неделе стало известно, что спустя 5 безуспешных для Axel Springer (издатель газеты Bild) судебных слушаний по-отношению к компании-разработчику AdBlock Plus (Eeyo), издательство решило продолжить стратегию судебных разбирательств, переключившись на разработчиков аналогичных решений «помельче».
И отечественное издание CNews, видимо, решив увеличить свой собственный рекламный инвентарь, пользователям, зашедшим на собственные страницы и пытающимся переходить по ссылкам, показывает вот такое уведомление.
Ограничения, не дающие посетителю веб-сайта свободно просматривать материалы на его страницах, в зависимости от отсутствия или наличия тех или иных расширений (в данном, конкретном, случае – блокировщика рекламы), перестают удивлять кого-либо.
В связи с этим мы решили задать причастным экспертам два простых вопроса:
- Есть ли будущее у такой стратегии борьбы с баннерорезалками?
- На ваш взгляд, каковы правовые перспективы судебных дел по-поводу «ограничения конкуренции», направленные на разработчиков блокировщиков?
Герман Клименко, «ИРИ»:
Такая локальная борьба с блокировщиками рекламы по эффективности сравнима с крестовыми походами начала второго тысячелетия. Тема обозначена. Рыцари есть, но их мало и они не из верхушки правящего класса. Пиара много, но результат не очень. Без консолидированной поддержки лидеров: Гугл, Аппл, Микрософт, такие демарши вряд ли будут эффективнее атаки дон Кихота.
Алексей Амётов, выпускающий редактор медиа-проектов группы Look At Me:
Не будет это работать. Ни ограничения, ни иски.
Леонид Делицын, эксперт финансового холдинга «ФИНАМ»:
Правовые перспективы судебных дел такого рода, на наш взгляд, призрачны, поскольку демонстрация рекламы есть главный способ заработка онлайн-СМИ. Издание вполне способно утвердить политику индивидуальной подачи контента пользователям и записать пользователей с баннерорезками в отдельную категорию. Как правило, такие пользователи составляют весьма небольшую долю аудитории, к тому же постоянная аудитория онлайн-СМИ вообще невелика по сравнению с той, которую они закупают на порталах или привлекают путём обмена баннерами. Сама по себе борьба с баннерорезками – это, наверное, просто эксперименты менеджмента того или иного СМИ, но вряд ли может рассматриваться как часть бизнес-модели. Ведь у большинства деловых изданий реклама довольно релевантна, и содержит информацию, которую читатели тоже хотят видеть. Баннерорезкой, конечно, может вооружиться завсегдатай форума, который использует СМИ не как источник информации, а как коммуникационный инструмент – но и таких – единицы.
Йован Савович, хозяин «Лепрозория» и Dirty:
Мне кажется, это архаично и недальновидно, потому что подрывает доверие пользователей, а пользователи — все, что у нас есть. Никакого будущего у борьбы с баннерорезками нет, как мне кажется.
Реклама должна быть нативной и радующей пользователей, а не вынуждающей их резать и блокировать вещи.
А вы, что думаете?
Публикация обновляется.
Автор: megamozg