Практически одновременно с объявлением о выходе новой версии Android 4.1 (кодовое имя Jelly Bean) на сайте разработчиков обновились инструменты разработки под Android — Android SDK Tools, Revision 20. Изменения оказались очень значительными, можно сказать, революционными. Так как не понаслышке знаю, что многие кодеры не спешат обновлять свои инструменты, то расскажу и покажу в картинках о новинках. Заодно расскажу о подводных камнях, с которыми я сам лично столкнулся, и о способах их решения.
Мастер по созданию нового проекта (File | New | Android Application Project) был сильно переработан. И эти изменения сразу бросаются в глаза с первого же экрана.
Давайте потренируемся на кошках и запустим мастер для создания нового проекта под условным названием Cats.
Обратите внимание, что теперь уже в первом окне мы указываем имя приложения и имя проекта. А дальше уже интереснее. Появилась опция Create custom launcher icon (о ней чуть позже) и Mark this project as a library.
Щёлкаем на кнопке Next и видим новое окно конфигурации собственного значка для приложения. Программисты со стажем узнают в ней программу для создания значков, которая была сначала доступна как онлайн-сервис (Android Asset Studio), а потом была добавлена в ADT в одной из ревизий и была в общем-то где-то на задворках.
Вы можете выбрать для значка свою картинку, текст или что-то выбрать из небольшого клипарта.
Остальные настройки понятны, для демонстрации я выбрал первые попавшие значения настроек исключительно для демонстрации, поэтому не обращайте внимание на ужасное сочетание цветов и размеров. Причем в корневой папке проекта появится дополнительный значок ic_launcher-web.png, который можно использовать в Google Play, когда будете размещать свою программу в магазине.
На этом сюрпризы не заканчиваются. Переходим на следующее окно и видим выбор шаблонов для активностей: BlankActivity и MasterDetailFlow.
Для меня данный экран стал неожиданностью. Раньше создавалась активность без вариантов с одним TextView с текстом Hello World. Теперь же можно воспользоваться готовыми шаблонами с использованием ActionBar (шаблон BlankActivity) или с использованием фрагментов (Fragments) — шаблон MasterDetailFlow. Причем для выбранного шаблона генерируется необходимый код.
Сбоку можно увидеть, как примерно будет выглядеть приложение с выбранным шаблоном.
Однако, идем дальше. На следующем экране вы можете настроить Activity по своему вкусу. Обратите внимание, что теперь для компоновки предлагается использовать имя activity_main вместо старого main (main.xml). Выше я уже сказал, для одного из шаблонов используется ActionBar и тут можно выбрать дополнительные опции. Например, когда я выбрал вариант Tabs, то были сгенерированы шесть методов и класс для фрагмента, кроме стандартного метода onCreate().
Также можно задать заголовок программы, что удобно, если название заголовка не совпадает с названием Activity. Здесь можно быстро установить нужный текст.
Наконец, мы попадаем на последнее окно мастера. Вот здесь нас ждал облом. Помните, я обещал вам рассказать о подводных камнях? Обратите внимание, что кнопка Finish недоступна. Она не стала доступной и после установки библиотеки (кнопка Install/Upgrade) и после нажатия кнопки Check Again. Причем сама библиотека радостно скачивалась и устанавливалась.
После нескольких безуспешных попыток я сдался и стал искать ответ на решение проблемы в интернете. Я оказался не одинок во Вселенной. Такие проблемы возникли и у других пользователей. Мне помог ответ, который нашел здесь. Суть в следующем — удалить через менеджер SDK эту злосчастную библиотеку, а потом вернуться к этому окну и снова нажать кнопку Install/Upgrade. В этом случае библиотека установится правильно и кнопка Finish станет активной и квест по созданию нового проекта будет пройден.
В самой среде разработки тоже есть различные изменения, которые достаточно интересны. Но о них распространяться здесь не буду.
В целом я хочу сказать, что инструменты для разработки под Android активно развиваются. Я вспоминаю, как приблизительно год с небольшим назад я только начинал изучать новую для себя область и вижу большой прогресс в этом направлении. Всех, кто до сих пор еще не решился попробовать свои силы в программировании для Android, советую не бояться и начать изучать эту платформу. Если у вас существуют трудности с английским, то можете начать с моего курса Освой Android за 30 дней. По сути это был мой путь освоения Android, который я записывал в виде уроков. Благодаря отзывам пользователей, в том числе с Хабра, некоторые статьи редактировались несколько раз. Потому что бывали ситуации, когда некоторые моменты для меня казались очевидными, а для новичков не совсем понятными. Также рекомендую ознакомиться с уроками на сайте StartAndroid.ru, в которых упор больше сделан на теоретическую часть. Ну а потом всё же вам придется изучать документацию по Android на английском — без этого никуда.
Happy coding!
Автор: tehnolog