Washington Post обратил внимание на один из последних патентов Google. В нём компания фиксирует способы, при помощи которых беспилотные автомобили будут обмениваться сигналами с пешеходами для того, чтобы люди могли ясно понимать дальнейшие намерения системы управления автомобилем. Фактически речь идёт о том, что на боковых дверях, на переднем и заднем бампере и крыше автомобиля будут находиться специальные экраны, на которых будет отображаться текущее состояние робокара с точки зрения его взаимодействия с пешеходами.
Сама подоплёка такого патента заключается в том, чтобы заменить живого водителя в случае, когда беспилотный автомобиль и пешеход неизбежно встретятся. К примеру, если робокар остановился на красный свет светофора, то на его информационных экранах по периметру автомобиля отобразится специальный знак, уведомляющий пешехода, что система ждёт пока он перейдёт дорогу и не собирается ехать до этого времени. Примерно также на экранах смогут отображаться знак «STOP», знак запрета движения пешехода или просто какой-то текст. Всё это позволит пешеходу иметь обратную связь с системой управления беспилотным автомобилем и быть уверенным в том, какую именно операцию робокар выполняет в данный момент.
Кроме достаточно очевидных для такой ситуации экранов, Google предусмотрел также использование динамика для аналогичных цели — сообщить пешеходу голосом, что он, к примеру, может переходить дорогу перед стоящим робокаром. Но кроме этого, поисковый гигант также предусматривает наличие роботизированной руки и глаз, которые смогут общаться с пешеходами при помощи жестов. Однако, никаких эскизов того, как такая ситуация может выглядеть в реальности патент не содержит.
Следует отметить, что идею, похожую на патент Google, ранее показал также Nissan. К примеру, водитель имеет возможность вежливо показать пешеходу, что он ждёт его:
Полный ролик от Nissan можно посмотреть ниже:
Автор: jeston
Осталось научить ослов, коров и собак узнавать, что собирается делать беспилотник. Не проще огородить дороги где ездят беспилотники? Заодно решатся проблемы внедрения.