Всем привет. Наконец-то руки добрались до написания небольшой статейки о подготовки Gopro к полету. Сейчас конечно уже никого не удивить коптерами с GoPro на борту. Однако за 3 года полетов с GoPro у меня появился небольшой опыт по некоторым вопросам предподготовки камеры к полету. Большинство коптероводов знают о них, но все же соберу их в этой статье.
Однажды теплым солнечным днем я из дому вышел…полетать. Дело было на даче. Минут 15 отлетал и возвращался на посадку. В 2-х метрах от земли один из движков дал клина от перегрева, и квадрик, соответственно, рухнул вниз. «Да пофиг… пару винтов поменять» — подумал я. Однако проблема была поглобальнее. Собрав все в кучу, я включил камеру, а видео на монитор так и не передавалось. И тут я обнаружил, что USB порт в камере шевелится. Короче говоря от удара о землю провод, соединяющий камеру и видео передатчик, вырвал usb из камеры. «Ладно, отнесу в ремонт телефонов, припаяют» — решил я. Вот и нет. Припаять то припаяли, камера заряжалась, но видео выход умер. Небольшой «коротыш» в момент «срывания» порта и все… хватило. Короче говоря, эта камера работала как и раньше, но летать с ней больше мне не пришлось. Это была моя первая gopro еще 3-й версии. А теперь хочу объяснить почему вышла такая «петрушка». На ebay продается несколько типов проводов для GoPro.
И на тот момент у меня был такой подвес:
Фишка в том, что для хорошей балансировки камеры она должна быть практически «впритык» к двигателю подвеса. Поэтому расстояние для провода там практически нет. Естественно коннектор №1 нам не подходит. Ух ты! №4! Он же отлично туда влезет! Вот в этом проводе подвох и заключался. В отличие от №2 и №3 этот провод действительно отлично становился на свое место, однако была проблема. В usb порт камеры он вставлялся с усилием и так же с усилием вынимался. Именно это усилие и сыграло свою роль при краше моего коптера. Не знаю почему, но вот именно такие провода (с таким коннектором) очень туго вставляются в камеру. Другими словами лучшим вариантом будет провод №3 с тонкими проводками уходящими «вверх от камеры». Во-первых, они не будут мешать работе моторов (не будут создавать ненужного напряжения из-за отсутствия толстой оплетки), и сам коннектор будет легко подсоединяться. Конечно, камера чуть сместится в сторону, однако процент «жизнеспособности» порта увеличится.
Далее расскажу о ситуации, с которой знакомы многие. Стробоскоп от лопастей. Другими словами, летим мы, снимаем, а на видео появляются черные полосы. Это и есть стробоскоп от лопастей. Этот эффект возникает когда солнечный свет, идущий «в нашу камеру» по касательной перекрывается вращающимися лопастями. Чтобы отсечь этот эффект необходима бленда. Ну тут конечно тоже есть два варианта: либо ее наколхозить, либо купить. Ну и естественно зачем русскому человеку что-то покупать если можно сделать самому. Я сделал эту бленду минут за 15 из обычного «клея карандаша». По счастливому случаю диаметр этого тубуса оказался как раз под диаметр объектива GoPro.
Такую бленду ничего не стоит сделать самому, и не придется ни тратить деньги, ни ждать посылку. А стоит она минимум 300-400 рублей.
Ну и последнее, о чем хотелось бы рассказать, это питание камеры. Изначально камера во время полета просто «кушала» свой аккумулятор. И как то раз зимой меня выбесила одна ситуация. Надо было снять интересный кадр, но первый дубль провалился, т. к. просто сел аккум коптера, а после его замены провалился и второй кадр, т. к. сел аккумулятор GoPro. В итоге получились танцы с бубном а не съемка. Тогда я решил, что камера должна заряжаться прямо на борту коптера. Ну тут было 3 варианта: зарядка от отдельного BEC, зарядка от BEC одного из регуляторов, и зарядка от видеопередатчика.
Самым универсальным способом является зарядка от отдельного BEC. Их на самом деле очень много, но для примера могу предложить этот. Он способен преобразовать напряжение от 2 до 6 баночных аккумуляторов в напряжение 5В специально для нашей GoPro.
Кстати, подача питания на камеру происходит через тот же провод, о котором мы говорили в начале. Выбирайте такой провод, чтобы он не только передавал видео, но и смог заряжать камеру.
Я же на данный момент заряжаю GoPro от видео передатчика. Так как мой видеопередатчик способен выдавать как 12В, так и 5В, мне бек покупать не пришлось. Советую посмотреть инструкцию к вашим передатчикам, если не знаете сколько выдают они, т.к. большинство выдает только 12В для питание FPV камер. Если проверять методом «тыка», то когда от камеры пойдет небольшой дымок можно будет с уверенностью сказать, что там было 12В. :) Теперь я даже не вспоминаю о зарядке камеры никогда. Могу хоть разряженную ее брать на съемки, все равно в процессе она работает и заряжается.
Вот в принципе и все «доработки», которые не заставят вас сильно «переутруждаться», но значительно облегчат полеты и съемки с этой потрясающей камерой.
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
Так же читайте:
- Black Friday из Китая — инструкция к применению или как купить планшет за 1 цент?
- Наши мелкие радости или чем порадовать гика на новый год в пределах 10-20$?
- Собираем DJI f450 или почему я не купил Phantom 3
- Гоночный квадрокоптер с FPV для нерезинового бюджета – Robocat 270
- Первый в мире карманный гексакоптер за 18$ — MJX X901
Автор: Dronk.Ru