На рынке появляются услуги по отслеживанию звонков при оплате за приведенных клиентов по модели CPL/CPA. CEO Ringostat Александр Максименюк уверен, что это манипуляция, а не альтернативное рыночное предложение.
***
На написание этой статьи, меня сподвигла новая тенденция на рынке отслеживания звонков, которая так тихонечко начинает появляться в заявлениях разных игроков. То там, то тут начали появляться сообщения, что изобретен велосипед — call tracking с оплатой за лид.
Давайте сначала разберемся из чего складывается стоимость call tracking. Когда вы платите за услуги сервисов по аналитике звонков, вы платите за вложенные в разработку продукта ресурсы, за поддержку, сервера, за аренду номеров, переадресацию и прибыль сервиса (будем честны). Причем аренда номеров и стоимость переадресации иногда может составлять около 30−35% от общей стоимости услуги.
Некоторые сервисы предлагают прозрачное, при этом не самое удобное для клиента, ценообразование. То есть вы платите отдельно за пользование сервисом (разработка + поддержка + прибыль) и отдельно за номера и переадресацию, при этом номера вы можете даже самостоятельно купить у оператора. Это гибкая схема, в которой вы можете сами принимать решения о выборе оператора, количестве номеров, сервис дает рекомендации, но вы можете ими пренебречь. В других — вы оплачиваете пакет в зависимости от трафика, а сервис сам определяет сколько номеров вам нужно предоставить, это проще для клиента, проще планировать свои затраты, не надо вникать в детали.
Обе эти схемы рабочие и честные, так как по сути, вы платите за возможность иметь полную информацию о том, откуда пришли ваши клиенты. Воспользуетесь вы ею, чтобы улучшить свои маркетинговые показатели или нет, это ваше дело.
Call tracking для CPA-сетей — рабочая схема
Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Есть CPA сеть, которая включает в себя определенное количество веб-мастеров. Они размещают на своих сайтах торговые предложения клиентов, за что последние и платят по модели «оплата за целевое действие».
То есть, вы, как владелец бизнеса, платите за приведенных клиентов. При чем вы можете указать, что не будете считать лиды, приведенные через контекст, и можете согласовать, что «действием» подлежащим оплате является завершенная сделка или проверенный лид. Это удобный способ лидогенерации, при котором вы платите определенный процент или сумму денег за приведенного клиента.
Появление сервисов call tracking открывает перед CPA-сетями возможность сотрудничества с компаниями, где высокий процент заявок приходит через телефон. Раньше приходилось отказываться от таких клиентов, так как невозможно было зафиксировать, какие из телефонных обращений пришли благодаря CPA, а какие после усилий маркетингового отдела вашей компании.
Я вижу два варианта использования call tracking в этом случае. Либо устанавливается динамическая подмена только для клиентов, которые приходят через CPA сеть, а для всего остального трафика показывает один статический номер.
Другой вариант, когда call tracking работает для всех каналов, как для тех, которые работают по модели «оплата за действие», так и для контекстной рекламы. При этом за первые номера вы можете не платить, так как услуги call tracking можно включить в оплату за приведенные лиды. По сути, первый вариант больше нужен CPA-сети, так как данные подтверждают источник перехода. Это тоже честное ценообразование.
Единственно что, могут возникнуть сложности, если для этих двух процессов вам нужно будет использовать два разных call tracking сервиса. К примеру, если CPA-сеть работает с определённой компанией, а у вас на сайте уже установлена динамическая подмена. В таком случае не факт, что удастся совместить использования двух сервисов call tracking одновременно для разных задач.
CPA для call tracking: что-то тут не так
А вот обратная схема, при которой предлагается платить за услуги call tracking по системе «оплата за целевое действие» вызывает сомнение. Дело в том, что изначально услуги по отслеживанию звонков — это аналитический инструмент, который не может гарантировать увеличение или уменьшение трафика клиентов.
На первых этапах это может показаться привлекательным: «Если нет звонков, я не плачу за call tracking». Хотя, на самом деле, отсутствие звонков говорит о том, что ваша реклама или маркетинговая стратегия просто не работает.
Наладив системную работу с контекстной рекламой, трафик звонков будет увеличиваться и компания будет вынуждена платить за удачные лиды через телефон сервису call tracking. Вот тут и заключается главная манипуляция, когда вам предлагают платить за приведенных клиентов, которых приводят ваши собственные рекламные каналы. Таким образом, вы просто будете переплачивать за использование инструмента, у которого изначально нет задачи заниматься лидогенерацией.
Я считаю, что каждый должен делать свою работу и получать оплату за результат, который эта работа приносит, а не за вещи которые, находятся вне вашей компетенции. Если вы предоставляете сервис аналитики звонков — то результатом являются аналитические данные для дальнейшей обработки соответствующим специалистом. Нельзя продавать капусту, а деньги брать за борщ, который был сварен с этой капустой. Если приводите клиентов — то имеете за спиной рабочие источники. Если вы анализируете, а требуете деньги за позвонивших клиентов, то тут что-то не так, это не аналитика, а манипуляции, с целью заработать больше на том, за что компания не может отвечать, создав видимость понятного ценообразования.
Возможно у читателей найдутся другие соображения на этот счет или аргументированные возражения моей позиции. Возможно даже кто-то уже пользовался отслеживанием звонков с оплатой за лид и готов поделится своим опытом. Как всегда, мы вместе сможем сделать это в комментариях.
Хорошая статья. Ringostat качественный сервис, насколько я знаю. Поэтому к мнению Александра стоит прислушаться.